Добро пожаловать на портал ИМПЕРИЯ
Представьтесь, пожалуйста:

Логин:

Пароль:

Автоматический вход

Регистрация! | Забыли пароль?



 
ФорумКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Все о нечистой силе.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ispoved
Монарх
Монарх
avatar

Сообщения : 256
Дата регистрации : 2011-03-20
Возраст : 32

СообщениеТема: Дома с приведениями   Вс Мар 27, 2011 1:45 pm

Дома с приведениями



Кто-то скептически улыбнется, кто-то просто не поверит в потусторонний мир, а кто-то уже испытывал присутствие призраков на себе. Сайт Point.ru составил список самых страшных домов с привидениями.



Замок Chillingham, Нортумберленд, Англия. Замок когда-то был монастырем, оборонным пунктом, армейским бараком и частным владением. Во времена Уильяма Уоллеса и войны за независимость Шотландии замок сыграл решающую роль для обороны английской стороны. Говорят, в его стенах врагов Англии страшно пытали. Очевидцы говорят, что в помещениях замка до сих пор можно ощутить гнетущее присутствие замученных людей и даже услышать их предсмертные крики.



Вилла Whaley House, Сан Диего, Калифорния. Вилла считается самым "густонаселенным" привидениями домом в США. В прошлом веке в здании размещался местный суд, а во дворе приводили в исполнение приговоры о повешении, и совершали самоубийства невинно осужденные. В 1960 году в вилле организовали музей. С тех самых пор посетители часто видят привидения "хозяев" дома: повешенного человека и женщину, проходящую сквозь стены. Желающие посетить историческое здание и посмотреть на привидения съезжаются со всех концов США.



Гостиница Stanley Hotel, Эстес Парк, Колорадо. Гостиница Stanley Hotel знакома всем почитателям таланта известного писателя Стивена Кинга: именно здесь он придумал сюжет для будущего романа "Сияние" и именно здесь происходили съемки мини-сериала по мотивам романа. В глаза обывателей гостиница более интересна не своими "связями" в Голливуде, а населяющими ее привидениями. Постояльцы часто видят призраки самого первого хозяина гостиницы и его жены. Персонал гостиницы периодически слышит странные звуки, доносящиеся из свободных номеров, и видят, как пианино, стоящее в холле, вдруг начинает играть само по себе.



Вилла Crenshaw House, Иллинойс. Эту виллу, построенную в 1838 году, часто называют "Дом старых рабов". Ее прежний хозяин, землевладелец и фабрикант Джон Креншоу, нуждался в дешевой рабочей силе для ведения бизнеса. Креншой решил проблему просто: он и его подчиненные захватывали целые семьи бывших рабов. Несчастных людей держали в подвале виллы в крошечных каморках, прокованными к полу. Над рабами постоянно издевались, били и оставляли голодными. После того, как Креншоу продал виллу, ее новые хозяева стали свидетелями множества паранормальных явлений, а призраки, населившие дом, считаются душами замученных рабов. Ни один из постояльцев не смог провести ночь на мансарде: задолго до наступления рассвета они убегали с криками, объятые ужасом. Когда-то вилл была открыта для туристов, но теперь она является собственностью штата и вход в нее запрещен.



Вилла Winchester House, Сан-Хосе, Калифорния. История виллы началась с привидений. Уильям Уирт Уинчестер, изобретатель, умер в 1881 году, оставив после себя жену Сару, которая так и не смогла оправиться от смерти единственного ребенка, случившейся за 15 лет до смерти супруга. Вскоре после смерти Уинчестера его вдова посетила медиума с целью вызвать душу умершего. Сеанс спиритизма удался, и призрак Уинчестера поведал своей жене о том, что на всей семье лежит страшное проклятие. Изобретатель знаменитого винчестера рассказал, что его изобретение унесло столько жизней, что умершие вот-вот придут за Сарой. Дух мужа приказал Саре бросить все и переехать на новое место и начать строить дом.

Уильям предупредил ее, что как только строительство закончится, Сара умрет. Вдова вняла советам призрака мужа, переехала в Сан-Хосе и тут же начала строительство нового дома. Под ее неусыпным контролем строители трудились каждый день с 1884 по 1922 год, вплоть до самой смерти странной домовладелицы. Результатом затянувшегося строительства стал огромный дом со 160 комнатами. Дом больше похож на лабиринт: в попытках продлить строительство, Сара приказывала рабочим выполнять ненужные работы. В результате в доме много лишних и странных деталей, например, лестница на первом этаже, упирающаяся в потолок. Говорят, что тот, кто войдет в дом, не сможет выбраться наружу. А еще говорят, что призраки людей, убитых из винчестера, поселились в доме-лабиринте и живут там до сих пор.



Замок Loftus Hall, Ирландия. У этого замка долгая и интересная история. Сам Loftus Hall был построен на развалинах более старого замка в 1350 году. В 1870 году полуразрушенное здание снесли и выстроили новое. Легенда гласит, что в середине 18 века в замок постучался путник и попросился на ночлег. Хозяева замка не отказали страннику и приняли его в своем жилище. Во время ужина хозяйская дочь случайно наклонилась и увидела, что ноги незнакомца – прозрачные. Девушка вскрикнула, незнакомец тут же исчез, растворившись в воздухе и оставив на потолке дырку. Девушка вскоре умерла, а в доме поселились привидения. Семья попросила местного священника изгнать злых духов, и после освящения стен замка нашествие призраков прекратилось. Однако говорят, что призрак несчастной девушки до сих пор бродит по замку.



Гостиница Historic Anchorage Hotel, Аляска. Внешне гостиница совсем не похожа на мрачные замки с привидениями, однако и гостиничный персонал, и посетители утверждают, что увидеть призрака – обычное дело. Самый знаменитый призрак – дух брошенной невесты, которая повесилась в гостиничном номере прямо в подвенечном платье, узнав, что ее жених сбежал из-под венца. Посетители рассказывают о падающих со стен картинах, ломающихся перегородках, рвущихся занавесках и т.д. Владельцы гостиницы так привыкли к "своим" призракам, что даже ведут специальный журнал, в котором подробно описываются все происшествия, и исправно сообщают о них прессе для привлечения новых посетителей.



Вилла Beauregard house, Новый Орлеан, Луизиана. Новый Орлеан считается самым "привиденческим" городом США: показать туристу достопримечательности в виде домов с привидениями для местных жителей так же обыденно, как для москвичей указать путь на Красную площадь. Этот дом, принадлежавший во время Гражданской войны Севера и Юга одному из генералов армии Конфедератов, позже приобрела семья итальянский иммигрантов. В 40-х годах 20 века в доме началась паранормальная активность: слышались звуки взводимых ружей времен Гражданской войны, раздавались голоса, отдающие приказы.
От путешествия Mail.ru
Дворец Хэмптон-Корт построен в 1515 г. кардиналом Уолси. Он подарил его Генриху VIII, рассчитывая вернуть монаршью милость. Призрак Уолси был впервые замечен в 1966 г., и с тех пор его видели еще дважды. ВОТ ОНО..


Прослушать передачу о призраках и привидениях



В замке Малахайд, якобы, водится аж 5 привидений. Самое смачное из них - привидение экс-соратника Кромвеля Корбетта, которого после реставрации монархии в Ирландии повесили, потом колесовали, потом четвертовали. Так что его привидение типа подходит к тебе, а потом рассыпается на куски.

_________________
 

Вернуться к началу Перейти вниз
http://imperiya.forum2x2.ru
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Хозяин дома - домовой.   Вс Апр 03, 2011 8:27 pm

Хозяин дома - домовой.



Добродушный старичок с густой бородой или злобное бестелесное создание – как только не представляют образ домового многочисленные байки. Современные творцы мифов, исследователи паранормальных явлений утверждают, что это сгусток энергии, невидимый для человеческих глаз. Наши предки считали домового духом, добрым или злым, в зависимости от того, в каком доме он живет.

Домовые – это хранители жилищ, как бы сросшиеся с ними в единое целое. Они – настоящие хозяева. Говорят, если домовому не понравятся жильцы, он может выселить их и даже уничтожить все их имущество.

Домовой – это дух, который без тела и без крыльев. Это еще с древних времен описано в Славянской мифологии. Он живет в каждом доме. Домовой не является источником зла. Однако является представителем Нечистой Силы. Еще с древних времен есть поверье, что Бог изгнал в Ад – Люцифера и его нечестивых приятелей, но не все попали именно в Ад. Домовые раскаялись в своих грехах перед Богом, но прощены им не были. Для них может наступить прощение в том случае, если они 70 лет будут всячески помогать хозяевам дома. Домовой рождается очень стареньким и умирает младенцем, это происходит тогда, когда его грехи искуплены и он может отправиться в Царствие Божие.

На черно-белом фото изображен Домовой – «Злыдень», это изображение из древних рукописей о Нечистой силе. На цветном фото – изображен Добрый Домовой.








Однако если в доме царит покой и гармония, своего рода энергетический порядок, домовой будет всегда благодушно настроен и станет оберегать вас от злых сил и нехороших людей. Иногда бывает так, вдруг чувствуешь что-то вроде нашептывания: например, «проверь, все ли ты выключил»; или «что-то не так с этим человеком, лучше бы он ушел поскорее». Это ваш хранитель старается предупредить вас о надвигающихся или возможных неприятностях. Если вы его не слышите, он может уронить что-нибудь, толкнуть вас дверью и т.п.

Домовой любит являться детям и домашним животным. Вероятно потому, что они бесхитростны и чисты. Дух беззлобно играет с ними, развлекая и охраняя от мелких опасностей. Если в доме живет домовой, ребенок не порежется о брошенный на столе нож, а пушистый котофей не будет забыт вами на закрытом балконе в разгар морозной зимы. Считается, что взрослым обитателям дома хозяин является крайне редко, только в очень исключительных случаях. Если это произошло, надо спросить: «К худу или к добру?» и дождаться ответа.

Любит домовой и пошалить. Может, к примеру, спрятать какую-нибудь вещь или забрать поиграть то, что ему приглянулось. В этом случае надо привязать к ножке стула алую ленточку и вслух попросить вернуть потерю.

Вообще, обращаться к домовому, если уж решили с ним побеседовать, нужно уважительно и ласково. «Хозяин», «батюшка», «дедушка» и другие подобные слова выбирайте для общения с духом. Иногда его можно и угостить чем-нибудь – печеньем, молоком, конфетами, а по праздникам предложить соседу рюмочку красного вина.

Домовой не любит свиста и негативных эмоций – обиды, которую держат в себе люди, злобы, которую выплескивают они на других, зависти, ревности. Дедушка может даже покинуть дом, где ему не уютно; кто тогда будет беречь и охранять вашу крепость? А если домовой покидает дом из-а склок и скандалов, то другой домовой в этот дом никогда не придет. Говорят, в отсутствие домового чувствуется даже больше его присутствия: в доме накатывает тоска, плохо спится, нарушается гармония между членами семьи, дети не хотят идти домой. Поэтому берегите своего домового. А переезжая на новое место, позовите его с собой. Если ему хорошо жилось с вами – обязательно пойдет.

Домовой в Доме или в квартире. Где он может прятаться ? Конечно ближе к теплым местам. Это может быть батарея и все, что находится рядом с ней и обогревается в холодное время. Это шкаф, тумбочка, антресоль и т.д. В дневное время очень трудно услышать Домового, это происходит потому, что днем много посторонних звуков и человек не придает им значения, особенно когда живет в многоквартирном доме. Вечером или ночью, в спокойное время, можно услышать потрескивание мебели и это в тех местах, где этого не должно быть. Как правило, на следующий день человек проверяет – что может трещать …, однако не находит этому причины. Самое интересное, что все происходит в одном и том же месте и происходит годами. . .Если конечно Вы не будете делать кардинальную перестановку мебели или глобальную реконструкцию дома или квартиры.

Домовой в Доме или проживая в квартире не любит Икон, они постоянно напоминают ему о его грехах и не дают покоя. Но он мирно уживается с ними потому, как несет тяжкий крест исправления своих грехов и ему ничего не остается, как смириться с Иконами. Однако, он не селится напротив Иконы, обычно выбирает место над собой или рядом, но так, чтобы она не находилась в его поле зрения.

ДДомовой в Доме, фото, скачать бесплатно, в квартиреомовые по своему характеру поведения бывают хорошие и не хорошие. Не хорошие называются – «Злыднями». В современное время их назвали «Барабашкой». Домовой сам по себе – нечистая сила, и некоторые из них считают для себя унижением помогать людям, такие «нечисти», если они не взлюбили хозяев дома, стараются навредить и напугать. Обычно в таком доме или квартире происходят ссоры и несчастья. Хорошие Домовые не выдают своего присутствия в доме, лишь вечерами, перед сном, Вы можете услышать потрескивание или шум из определенного места, в котором живет Ваш Домовенок.

Как узнать – есть ли Домовой в Доме или в Квартире ?

Для этого используется ботинок с левой ноги. Его привязывают за веревку и в полнолуние или полночь тянут ботинок на веревке по дому или квартире. Нельзя оглядываться. Если почувствуете тяжесть, то это значит, что Домовой живет у Вас. Если Домовой капризный «Злыдень» и не дает покоя хозяевам, то еще в древности брали кнут, ремень, ходили по дому и приговаривали: «Знай свое место Домовой, береги хозяйство, стереги дом, угождай хозяевам и знай свое место».

Существует поверье, что если Домовой уходит из Дома или Квартиры, то это негативно сказывается на отношениях между людьми в семье. Что-то беспокоит, чувствуется неуютность и дискомфорт в помещении, нарушается сон.

У Домового есть праздничный день – это 1 февраля, он называется «Ефимов день». В этот день Домовой очень активно себя проявляет. Проявите и Вы к нему заботу тем, что угостите молоком и положите конфету в его предполагаемое место обитания. Скажите добрые слова в его честь. Домовой не питается продуктами, он питается энергией исходящей от человека. Эту положительную энергетику Домовой ценит больше всего. В доме будет всегда достаток и благополучие.
Вернуться к началу Перейти вниз
ispoved
Монарх
Монарх
avatar

Сообщения : 256
Дата регистрации : 2011-03-20
Возраст : 32

СообщениеТема: Трактат о явлениях духов   Пт Апр 08, 2011 3:59 pm

Привет, любители мистики… я вкратце расскажу о Аббате Кальне более подробно… уверен это Вас заинтересует!


Аббат Кальне – это реальный человек, который жил в 17-18 столетии нашей эры, он был изгнан из аббатства и стал одиночкой, а изгнан был он из-за того, что верил в дьявола, вампиров, упырей, духов и прочую нечисть, но… он не только веровал, он еще и пытался доказать их существование стойкими фактами, в некоторой степени ему это удалось. Он путешествовал по всему миру, по всем городам и селам, где были какие-то следы упырей, опрашивал очевидцев, собирал данные и записывал в свой дневник, который позже назвали так: “Трактат о явлениях духов”, был закончен он примерно в 1698 году.

Но главное то, что точных данных о жизни Кальне нету, даже не уверены, как было его настоящее имя, то ли аббат Кальне, то ли аббат Кальмэ, то ли аббат Кальме, то ли аббат Карне, то ли аббат Карнэ.
Любители группы “Сектор Газа”, наверно, слышали песню “Укус вампира”, в которой есть такие слова:

“Человек, которого укусил вампир, сам после смерти становится
вампиром”. Аббат
Кальне. Трактат о явлениях духов. Тысяча шестьсот девяносто восьмой год.


Многие с этой песни первый рас узнали о таком человеке как аббат Кальне.

Я решил собрать все истории, все факты Кальне и составить электронную книгу, это довольно хорошо у меня получилось. Рекомендую скачать данную книгу, очень интересно и занимательно!


_________________
 

Вернуться к началу Перейти вниз
http://imperiya.forum2x2.ru
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Защитники "оттуда"   Пн Апр 11, 2011 6:32 pm

Защитники "оттуда"


Как известно, суд и другие правоохранительные органы служат для того, чтобы стоять на страже закона и защищать истину. Однако по тем или иным причинам это не всегда и не везде удается сделать. И тогда истину защищает нечто таинственное, не поддающееся какому-либо объяснению. Страшного возмездия избежать не удастся никому!

В 1967 году известный мафиози и наркобарон Тони Гивена заехал по своим темным делам в американский город Хатворд. Здесь, в местном баре, ему приглянулась одна молоденькая довольно симпатичная особа. Девушка же, несмотря на все его знаки внимания, оказалась совершенно неприступной. Но Тони знал, как вести себя с такими гордыми, и не терял надежды на победу. Кончилось все так, как и предполагал молодой человек - скоро они уже заходили к нему в номер. Однако радость Тони была преждевременной - девушка и здесь продолжала корчить из себя недотрогу.
Никогда до этого не получавший отказа, на этот раз мафиози просто взбесился. В конце концов, хорошо выпив, он эту женщину просто застрелил. Буквально через пять минут на место происшествия прибыла полиция. Казалось бы, наркобарону теперь не отвертеться, нашлась даже свидетельница, которая видела, как Гивена повел девушку в свой номер. За это ему неминуемо грозил электрический стул.
Вскоре убийца оказался в местной тюрьме. Но мафиози не терял надежды - он вызвал из Нью-Йорка своего адвоката Роберта Неймана. Тот водил дружбу с подобными типами и за очень хорошие деньги великолепно их защищал. Деньги у Тони были, причем немалые, и чтобы не сесть на электрический стул, денег он не жалел. Но и адвокат должен отработать такие деньги - чтобы все было чисто, свидетельница, к тому же единственная, должна быть мертва! Однако номер не прошел - полиция предусмотрела подобный вариант, и женщина была надежно скрыта от посторонних глаз. Когда об этом стало известно обвиняемому, он пришел в ярость и пообещал Нейману потянуть его за собой. Однако криминальный адвокат не унывал - за 300 тысяч долларов он нашел трех лжесвидетелей, которые предоставят на суде стопроцентное алиби для Гивены. Тот не раздумывая согласился - свою жизнь он оценивал намного дороже.

Лжесвидетели будут наказаны

Роберт Нейман принялся за осуществление своего плана. Найти трех подонков, которые за деньги выполнят все его условия, было довольно просто. Первым лжесвидетелем стал владелец спортивного магазина по фамилии Дивайн. На суде он должен был свидетельствовать, что перед самым закрытием магазина, т.е. в момент убийства, зашел мужчина, который долго выбирал гантели. Покупателя он хорошо запомнил, так как из-за него пришлось закрыть магазин намного позже - это был подсудимый
Тони Гивена. Следующим лжесвидетелем оказалась немолодая уже женщина, которая совершенно случайно в это же время оказалась в этом же магазине. Это была некая Клара Бульд, готовая ради денег сказать что угодно, а тут такая огромная сумма. Третьим вызвался молодой человек по имени Эдвард Норман. Для бедного студента это был просто подарок судьбы. Проведя подробный инструктаж, адвокат направился на свидание со своим подзащитным, где сообщил ему о результатах своей работы. Тот был просто в восторге.
Наконец наступил судный день. Единственная свидетельница обвинения дала исчерпывающие обличающие показания, после чего суд перешел к допросу свидетелей защиты. Однако ни один из троих свидетелей в суд не явился. Единственное, что смог в этой ситуации сделать Нейман - это ходатайствовать о переносе слушания на другой день. Следующий день оказался необычно богат сенсациями. Во-первых, выяснилось, что поздно вечером накануне суда студент Эдвард
Норман что-то чинил в своей квартире и случайно попал под напряжение. Труп его уже сутки лежал в морге. Что касается продавца, то также накануне суда он решил принять ванну. Однако то ли он перегрелся, то ли нахлебался воды, но ему внезапно стало плохо. Как потом выяснилось, у Дивайна остановилось сердце, и он скончался прямо в ванне. Клара Бульд уже торопилась к назначенному времени в суд и поэтому, наверное, была невнимательна. По дороге она попала в аварию и была доставлена в реанимацию. Там, не приходя в сознание, женщина скончалась.
Единственно, чем адвокат в такой ситуации мог помочь своему подзащитному - просить суд о помиловании. 3 марта 1969 года губернатор отклонил прошение о помиловании Тони Гивены и тот был отправлен на электрический стул.

Случай с художником

Необъяснимое и загадочное «нечто», столь своеобразно защищающее истину, судя по всему, иногда перекладывает свою миссию на того или иного человека. Эта трагическая и в то же время необычная история произошла в Санкт-Петербурге в конце XIX века. Весь город тогда был шокирован злодейским убийством, совершенным на чердаке одного дома на Васильевском острове. Убитой была 14-летняя девочка. На ноги были подняты лучшие сыщики Санкт-Петербурга, задействованы все полицейские чины, однако преступление пока оставалось нераскрытым. Общественность же требовала найти и сурово наказать преступника. Потрясенный этим событием, один известный питерский художник решил сам побывать на месте злодеяния...
Когда он закончил работу, на полотне было изображено мрачное чердачное помещение, на переднем плане которого виднелось растерзанное тело задушенной девочки. На картине был изображен и убийца, хотя художник с ним никогда не встречался. Это было самое настоящее олицетворение зла: приземистый бородатый монстр, отталкивающее отвратительное лицо с большим слюнявым ртом. Особенно бросались в глаза низкий, как у питекантропа, лоб, выпяченная нижняя челюсть и маленькие, близко посаженные глаза.
Самым же удивительным было то, что в момент начала работы над картиной у художника вдруг появилось какое-то невообразимое вдохновение, и рука сама собой принялась наносить мазки замазками. Картина оказалась настолько реальной и завораживающей, что было принято решение поместить ее на выставку.
В один из дней, когда было особенно много народа, в зале вдруг раздался истошный вопль. Оказалось, что какой-то тип, взглянув на полотно, вдруг дико закричал и, забившись в конвульсиях, упал на пол. Зрители, подбежавшие к нему, были просто поражены: перед ними лежал... убийца с картины! Сходство было настолько ошеломляющим, что никто даже и не сомневался, что это и есть преступник. Полиции, прибывшей на выставку, странный посетитель сразу же признался в совершении злодейского убийства. Удивлению его не было предела: «Что же случилось, кто мог зарисовать меня в эту страшную минуту? Ума не приложу! Это какое-то наваждение, какая-то чертовщина».

Страшная находка княгини

Эта история также произошла в России в конце XIX века. Однажды княгиня Александра Каховская заехала в поместье своего давнего знакомого, отставного прапорщика Епишева. Тот слыл большим любителем сценического искусства, имел свой театр и небольшую труппу актеров.
В Грушеньке Мешковой, одной из своих крепостных актрис, просто души не чаял. Александру Федоровну встретил дворецкий и сообщил, что Грушенька сбежала, а барин, загрустив, покинул имение. Но с тех пор в опустевшем доме якобы поселилось какое-то привидение. Заинтригованная этим рассказом, Каховская решила остаться заночевать.
Среди ночи бесстрашная княгиня в проеме двери увидела прозрачную женскую фигуру в белом одеянии, которая поманила ее за собой. Выйдя из дома, фигура направилась в глубь сада и молча остановилась возле деревца. Через мгновение она словно растаяла в воздухе. На следующее утро Каховская распорядилась провести на этом месте раскопки, и из земли был извлечен полуистлевший труп женщины. Прислуга узнала Грушеньку. Несмотря на столь невероятные доводы графини, суд признал все эти факты заслуживающими внимания. Епишев впоследствии был разыскан и под давлением таких вот необычных улик был вынужден признаться в убийстве из ревности.

Что же за сила, причем сила праведная, выносит мерзавцам и злодеям свой жестокий, но справедливый приговор, а также способствует их заслуженному наказанию? Это, как говорится, информация к размышлению.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Все о нечистой силе.   Сб Апр 16, 2011 1:21 pm

Кто такие Ведьмы? Раскрываем тайны.



Ведьма - В духовном стихе, записанном (А. В. Валовым) в Пошехонье Ярославской губернии, душа ведьмы, уже завершившей свое земное существование, следующим образом кается в своих грехах:



«От коровушек молочко отдаивала, Промеж межи полоску прожиновала, От хлебушка спорынью отымывала». В этом стихе дается полная характеристика злой деятельности ведьмы, так как эти три деяния составляют специальные занятия женщин, решившихся продать свою душу чертям. Впрочем, если внимательно всмотреться в облик ведьмы в том виде, в каком он рисуется воображению жителей северной лесной половины России, то в глаза невольно бросится существенное различие между великорусской ведьмой и родоначальницей ее — малорусской. Вообще в малорусских степях среди ведьм очень нередки молодые вдовы и притом, про выражению нашего великого поэта, такие, что «не жаль отдать души за взгляд красотки чернобровой», то в суровых хвойных лесах, которые сами поют не иначе, как в минорном тоне, шаловливые и красивые малороссийские ведьмы превратились безобразных старух. Их приравнивали здесь к сказочным бабам-ягам, живущим в избушках на курьих ножках, они, по олонецкому сказанию, вечно кудель прядут и в То же время «глазами в ноле гусей пасут, а номсом (вместо кочерги и ухватов) в печи поваруют», Великорусских ведьм обыкновенно смешивают с колдуньями и представляют себе не иначе, как в виде старых, иногда толстых, как кадушка, баб с растрепанными седыми космами, костлявыми руками и с огромными синими носами. (По этим коренным чертам во многих местностях самое имя ведьмы сделалось ругательным.) Ведьмы, по общему мнению, отличаются от всех прочих женщин тем, что имеют хвост (маленький) и владеют способностью летать по воздуху на помеле, кочергах, в ступах и т. п. Отправляются они на темные дела из своих жилищ непременно через печные трубы и, как все чародеи, могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в сорок, свиней, собак и желтых кошек. Одну такую свинью (в Брянских местах) били чем ни попало, но кочерги и ухваты отскакивали от нее, как мячик, пока не запели петухи. В случаях других Превращений, побои также считаются полезною мерою, только советуют бить тележной осью и не иначе, как повторяя при каждом ударе слово «раз» (сказать «два» значит себя сгубить, так как ведьма того человека изломает). Этот ритуал избиения, определяющий, как и чем надо бить, показывает, что кровавые расправы с ведьмами практикуются весьма широко. И действительна, их бьют и доныне, и современная деревня не перестает поставлять материал для уголовных хроник.



Чаще всего ведьмы подвергаются истязаниям за выдаивание чужих коров. Зная повсеместный деревенский обычай давать коровам клички, сообразно с теми днями недели, когда они родились, а равно и привычку их оборачиваться на зов, — ведьмы легко пользуются всем этим. Подманивая «авторок» и «субботок», они выдаивают их до последней капли, так что коровы после того приходят с поля такими, как будто совсем потеряли молоко. Обиженные крестьяне утешают себя возможностью поймать злодейку на месте преступления и изуродовать, отрезавши ей ухо, нос, или сломавши ногу. (После того в деревне обыкновенно не замедлит обнаружиться баба с подвязанной щекой, или прихрамывающая на ту или другую ногу.)



Многочисленные опыты в этом роде производятся повсеместно, так как крестьяне до сих пор сохранили уверенность, что их коровы выдаиваются не голодными соседками, не знающими, чем накормить ребят, а именно ведьмами. Притом же крестьяне, по-видимому, не допускают и мысли, что коровы могут потерять молоко от болезненных причин, или что это молоко может быть высосано чужеядными животными.
Ведьмы имеют чрезвычайно много общего с колдунами, и если подбирать выдающиеся черты в образе действий тех и других, то придется повторяться. Они также находятся между собою в постоянном общении и стачке (вот для этих-то совещаний и изобретены «лысые» горы и шумные игры шаловливых вдов с веселыми и страстными чертями)1), точно так же тяжело умирают, мучаясь в страшных судорогах, вызываемых желанием передать, кому-нибудь свою науку, и у них точно так же после смерти высовывается изо рта язык, необычно длинный и совсем похожий на лошадиный. Но этим не ограничивается сходство, так как затем начинаются беспокойные ночные хождения из свежих могил на старое пепелище на лучший случай — отведать блинов, выставляемых за окно до законного сорокового дня, на худший ~ выместить запоздавшую и неостывшую злобу и свести непоконченные при жизни расчеты с немилыми соседями). Наконец, успокаивает их точно так же осиновый кол, вбитый в могилу. Словом, бесполезно разыскивать резкие границы, отделяющие волхвов от колдунов, так же точно, как ведьм от колдуний. Даже история тех и других имеет много общего: ее кровавые страницы уходят в глубь веков, и кажется, что они потеряли свое начало — до такой степени укоренился в народе обычай жестокой расправы с колдунами и ведьмами. Правда, против этого обычая еще в средние века выступали наиболее просвещенные отцы церкви, но в ту суровую эпоху проповедь кротости и незлобия имела мало успеха. Так, в первой половине XV века, одновременно с тем, как в Пскове, во время моровой язвы, сожгли живыми двенадцать ведьм, — в Суздале епископ Серапион вооружается уже против привычки приписывать общественные бедствия ведьмам и губить их за этой «Вы все еще держитесь поганского обычая волхования, — говорил св. отец, — веруете и сожигаете невинных людей. В каких книгах, в каких писаниях слышали вы, что голода бывают на земле от волхования? Если вы этому верите, то зачем же вы пожигаете волхвов? Умоляете, почитаете их, дары им приносите, чтобы не устраивали мор, дождь ниспускали, тепло приводили, земле велели быть плодоносною? Чародеи и чародейки действуют силою бесовскою над теми, кто их боится, а кто веру твердую держит к Богу, над теми они не имеют власти. Скорблю о вашем безумии, умоляю вас, отступите от дел поганских. Правила божественные" повелевают осуждать человека на смерть по выслушании многих свидетелей, а вы в свидетели поставили воду, говорите: «Если начнет тонуть — невинна, если же поплывет -- то ведьма». Но разве дьявол, видя ваше маловерие, не может поддержать ее, чтобы не тонула, и этим ввести вас в душегубство?» Ведьма



Однако гласом в пустыне прозвучали эта слова убеждения, исполненные высочайших чувств христианского милосердия: через 200 лет, при царе Алексее, старицу Олену сжигают в срубе как еретицу, с чародейскими бумагами и кореньями после того, как она сама созналась, что портила людей и некоторых из них учила ведовству. В Перми крестьянина Талева огнем жгли и на пытке дали ему три встряски по наговору, что он напускает на людей икоту. В Тотьмев 1674г. сожжена была в срубе, при многочисленных свидетелях, женщина Федосья по оговору» порче и т. д. Когда (в 1632 г.) из Литвы дошли вести, что какая-то баба наговаривает на хмель, чтобы навести моровое поветрие, — то тотчас, под страхом смертной казни, тот хмель запретили покупать. Спустя еще целое столетие (в 1730 г.) сенат счел нужным напомнить указом, что за волшебство закон определяет сожжение, а через сорок лет после того (1779т.) епископ Устюжский доносит о появлении колдунов и волшебников из крестьян мужского и женского пола, которые не только отвращают других от правоверия, но и многих заражают разными болезнями посредством червей. Колдунов отправили в сенат, как повинившихся в том, что отреклись от веры и имели свидание с чертом, который приносил им червей. Тот же сенат, узнавши из расспросов колдунов, что их не раз нещадно били и этими побоями принудили виниться в том, в чем они вовсе не виноваты, распорядился воеводу с товарищем отрешить от должности, мнимых чародеев освободить и отпустить, а архиереям и прочим духовным особам запретить вступать в следственные дела о чародействах и волшебствах, ибо эти дела считаются подлежащими гражданскому суду. И вот о тех пор, как блеснул впервые в непроглядном мраке животворный луч света, — накануне XX столетия мы получаем нижеследующие известия все потому же чародейскому вопросу о ведьмах:
«Недавно (пишет корреспондент наш из Орла), в начале 1899 г., чуть было не убили одну женщину (по имени Татьяна), которую все считают за ведьму. Татьяна поругалась с другой женщиной и пригрозила ей, что испортит ее. И вот что произошло потом из-за уличной бабьей перебранки: когда на крики сошлись мужики и обратились к Татьяне со строгим запросом, она им обещала превратить всех в собак. Один из мужиков подошел к ней с кулаком и сказал: «Ты вот ведьма, а заговори мой кулак так, чтобы он тебя не ударил». И ударил ее по затылку. Татьяна упала; на нее, как по сигналу, напали остальные мужики и начали бить. Решено было осмотреть бабу, найти у ней хвост и оторвать. Баба кричала благим матом и защищалась настолько отчаянно, что у многих оказались исцарапаны лица, у других покусаны были руки. Хвоста, однако, не нашли. На крик Татьяны прибежал ее муж и стал защищать, но мужики стали бить и его. Наконец, сильно избитую, но не перестававшую угрожать, женщину связали, отвезли в волость (Рябинскую) и посадили в холодную. В волости им сказали, что за такие дела всем мужикам попадет от земского начальника, так как-де теперь в колдунов и ведьм верить не велят. Вернувшись же домой, мужики объявили мужу Татьяны, Антипу, что жену его, должно быть, порешат послать в Сибирь, и что они на это согласны будут дать свой приговор, если он не выставит ведра водки всему обществу. За выпивкой АНТИП божился и клялся, что не только не видал, но ни разу в жизни даже не заметил никакого хвоста у Татьяны. При этом, однако, он не скрыл, что жена угрожает оборотить его в жеребца всякий раз, когда он захочет ее побить. На другой день пришла из волости Татьяна, и все мужики явились к ней договариваться о том, чтобы она в своей деревне не колдовала, никого не портила и не отымала у коров молока. За вчерашние же побои просили великодушно прощения. -Она побожилась, что исполнит просьбу, а через неделю из волости получился приказ, в котором было сказано, чтобы впредь таких глупостей не было, а если что подобное повторится, то виновные за это будут наказаны по закону, и, кроме того, об этом будет доводиться до сведения земского начальника. Выслушали крестьяне приказ и порешили веем миром, что наверняка ведьма околдовала начальство, и что поэтому впредь не следует доходить до него, а нужно расправляться своим судом».



В деревне Теребенево (Жиздринского уезда, Калужской губернии) семилетняя девочка Саша говорила матери, что она с теткой Марьей, у которой жила в няньках, каждую ночь летала на лысую гору. автор эллектронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
— Когда все заснут, погасят огни, тетка Марья прилетит сорокой и застрекочет. Я выскочу, а она бросит мне сорочью шкуру, надену я ее — и полетим. На горе скинем шкуру, разложим костры, варим зелье, чтобы людей поит. Слетается баб много: и старых, и молодых. Марье весело — свищет да пляшет со всеми, а мне скучно в сторонке, потому что все большие, а я одна маленькая. автор эллектронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия
То же самое Саша рассказала отцу, а этот бросился прямо к Марье:
— Безбожница, зачем ты мне дочь испортила? Заступился Марьин муж: вытолкал дурака за порог и дверь за ним затворил. Но тот не унялся — и к старосте.
Подумал, подумал староста и говорит:
— Нет, я тут действовать не могу, — иди к попу и в волость.
Думал, думал отец и надумал сводить свою дочку в церковь, исповедать ее, причастить и попытаться, не возьмется ли священник ее отчитать. От исповеди, однако, девочка сама отказалась.
— Ведьмы не молятся и не исповедуются! И в церкви повернулась к иконостасу спиной. Священник отчитывать отказался посоветовал девчонку хорошенько выпороть.
— Какой сорокой она скидывалась, куда летала? И ты, дурак, веришь болтовне ребенка?
Между тем, у избы встревоженного отца толпа мужиков и баб не расходится, и девчонка продолжает болтать свой вздор.
В волости жалобщику поверили и Марью признали за колдунью. Порылся писарь в законах и оповестил:
— Нет, брат, против черта ничего не поделаешь: никакой статьи противу ею я не подыскал. автор эллектронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Пало на Марью подозрение, и слава ведьмы стала расти. Стали соседки следить за каждым ее шагом, припоминать и подмечать всякие мелочи. Одна рассказыва-ла, что видела, как Марья умывалась, перегнувшись через порог на улицу; другая — что Марья черпала воду на сутоках, третья—что Марья в ночь на Ивана Купалу собирала травы и т.п. Каждый шаг несчастной женщины стали перетолковывать в дурную сторону. Мальчишки из-за угла начали в нее камнями бросать. Ни ей, ни мужу нельзя стало на улице показываться — чуть в глаза не плюют.
— Хоть бы ты, батюшка, вступился за нас!— умолял Марьин муж священника. Священник пробовал убеждать толпу и успокаивать Марью, но ничто не помогало, и, в конце концов, невинная и кроткая Марья умерла в чахотке.
С того времени прошло лет 15. Саша уже давно выросла, давно уверяет; что рассказ ее — чистая выдумка, но теперь ей уже никто не верит: вошла девка в полный смысл и поняла, что этого рассказывать не следует. Девка она хорошая, но ни один жених за нее не сватается: никому нет охоты жениться на ведьме.
Придется, вероятно, и ей, сидя в старых девках, обратиться к промыслу ворожеи, тем более, что такие занятия почти не опасны и очень выгодны. Мимо ворожеи не пройдут ни удалые молодцы, ни красные девицы, ни обманутые мужья, ни ревнивые жены, потому что и нынче, как и в старину, живет в людях вера в «присуху». Не надо ни лысых гор, ни придорожных восстаний, достаточно и деревенских заваленок, чтобы, узнавая сокровенные тайны, усердно заниматься приворотами и отворотами любящих и охладевших сердец: и себе на руку, и посторонним в помощь. В таких делах для ловких людей еще много простора, как бы ни назывались эта ловкачи: ведьмами или ворожеями, гадалками или знахарками, бабками или шептуньями. Вот несколько примеров из практики современных ведьм и гадалок.



Один крестьянин Орловской губернии тяжко провинился перед новобрачной женой и, чтобы как-нибудь поправить дело, обратился за советом к хваленой старухе-знахарке, о которой шла молва, как о заведомой ведьме. Знахарка посоветовала своему пациенту пойти в луга и отыскать между стожарами (колья, на которых крепятся стоги сена) три штуки таких, которые простояли вбитыми в землю не менее трех лет; затем наскоблить с каждой стожары стружек, заварить их в горшке и пить.
А вот еще случай из практики ворожей.
— От суседей нет мне промытой воды, — жаловалась также известной калужской ведьме одна девушка, служившая у богатого купца, — обещал взять замуж да и об-манул. Все смеются, даже малые ребята.
— Ты только принеси мне лоскут от его рубахи, — обнадеживала ее ведьма, — я отдам церковному сторожу, чтобы он, как станет звонить, навязал на веревку этот клок, тогда купец от тоски не будет знать, куда деться, и сам к тебе придет, а ты посмейся ему: я, мол, не звала тебя, зачем пришел?..
Жаловалась и другая бедная девушка, пожелавшая выйти за богатого крестьянина, которому она не нравилась.
— Ты, если можно, достань его чулки с ног, -- присоветовала ведьма. — Я отстираю их и наговорю воду ночью. и дам тебе три зерна: одно бросишь против его дома, а другое ему под ноги, когда будет ехать, третье, когда он придет...
Случаев таких в практике деревенских ведьм бесконечно много, но замечательно, что знахарки и ведьмы воистину неистощимы в разнообразии своих рецептов. Вот еще несколько образчиков.
Любит мужик чужую бабу. Жена просит совета.
— Посматривай на двор, где петухи дерутся, — рекомендует ведьма, — возьми на том месте земельки горсточку и посыпь ее на постель твоей разлучницы. Станет она с мужем твоим вздорить — и опять полюбит он свой «закон» (то есть жену).
Для присухи девиц советуют вынашивать под левой мышкой в течение нескольких дней баранки или пряники и яблоки, конечно, прежде всего снабженные наговорами, в которых и заключена главнейшая, тайно действующая сила.
Только знающие и избранные ведьмы болтают не на ветер заговорные слова, а закладывают в наговоренные вещи, именно то, что потом будет врачевать, успокаивать и утешать, по желанию. Точно самым целебным зельем наполняется наболевшее сердце, когда слышат уши о пожелании, чтобы тоска, давившая до сих пор, уходила прочь «ни в пенье, ни в коренье, ни в грязи топучи, ни в ключи кипучи», а именно в того человека, который оскорбил, разлюбил или обманул обещаниями и т. п, Для влюбленных ведьмы знают такие слова, что, кажется, лучше и слаще их и придумать никому нельзя. Они посылают присуху «в ретивые сердца, в тело белое, в печень черную, в грудь горячую, в голову буйную, в серединную жилу и во все 70 жил, в во все 70 суставов, в самую любовную кость. Пусть эта самая присуха зажгла бы ретивое сердце и вскипятила горячую кровь, да так, чтобы нельзя было ни в питье ее запить, ни в еде заесть, сном не заспать, водой не смывать, гульбой не загулять, слезами не заплакать» и т. п.
Только исходя из уст ведьм, слова эти имеют силу «печатать» чужое сердце и запирать его на замок, но и то лишь в том случае, когда при этом имеются в руках наговорные коренья, волосы любимого человека, клочок его одежды и т. п. Всякому обещанию верят и всякое приказание исполняют: подкладывают молодым ребятам голик под сани, если желают, чтобы кто-нибудь из них в текущем году не женился, сжигают его волосы, чтобы он целый год ходила как потерянный. Если же выпачкать ему поддевку или шубу бараньей кровью, то и вовсе его никто любить не будет.



Но самое действительное средство в любовных делах —это таинственный талисман, который добывается из черной кошки или из лягушек. Из первой, разваренной до последней степени, получается «косточка-невидимка», делающая человека, который ею владеет, невидимкой. Косточка равносильна сапогам-самоходам, ковру-самолету, суме-хлебосолке и шапке-невидимке. Из лягушки достают две «косточки-счастливки», с одинаковым успехом служащие как для приворотов, так и отворотов, возбуждающих любовь или вызывающих отвращение. Об этих кошачьих и лягушечьих косточках отзываются и в сказках с полною верою в их чародейство. Добываются эти косточки очень легко; стоит выварить в котелке совершенно черную кошку — и получатся «крючок и вилочка», или стоит посадить в муравейник двух лягушек, чтобы получить «крючок и лопатку». Крючком задевают ту, которую желают привлечь к себе (или незаметно прицепляют ей на платке). Вилочкой или лопаткой отталкивают от себя ее же, когда успеет она на-доесть или совсем опостылит. Немного при этом требуется обрядов и не особенно трудна подготовка. Ведьма соблазнительницаОт муравьиной кучи надо уводить задом наперед, чтобы леший не мог догнать, когда пойдет искать следов; тогда оба следа будут вести в лес, а из лесу следа не будет. В иных случаях советуют по 12-ти ночей кряду ходить к тому муравейнику и обходить его молча три раза, только на тринадцатую ночь дается в руки подобное сокровище. Впрочем, можно обходиться и без этих подходов. Неудача постигает лишь в том случае, когда пристегнутый к платью крючок отмеченная девица не проносит на себе три недели кряду и т. п. По всем приведенным данным, можно заключить, что некогда влиятельная и страшная власть ведьм, устремленная, главным образом, на любовные дела, теперь замыкается в пределах бабьего царства. В этом, конечно, надо видеть большое счастье и несомненный успех просвещения. Уже из многих мест, и притом славящихся своим суеверием, доносятся, например, такие отрадные вести:
— В старину ведьм много водилось, а нынче что-то не слыхать.
— Теперешняя ведьма чаще всего сводня. Так что. ведьмы не только обмирают, по старому обычаю, на Силу и Силуяна (30 июля), опившись краденого молока от чужих коров, но, по многим несомненным признакам, при новых порядках, и вовсе приготовились к настоящей смерти.
1) За отдаленностью или прямо за неимением «лысых» гор, для свиданий признают достаточно удобными чуланы и особенно бани, причем для надзора за ними существует «ведьмак». По всему югу Великороссии это — либо колдун, либо упырь-кровосос, который, по общему всем славянским народам поверью, ходит после смерти и морит людей.




Последний раз редактировалось: Ангелина (Сб Апр 16, 2011 3:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Re: Все о нечистой силе.   Сб Апр 16, 2011 3:41 pm



Твой друг назвал меня принцессой,
А ты сказал, скрывая страх:
«Таких принцесс в старинных пьесах,
В конце, сжигали на кострах»
Я непонятно одеваюсь,
И очень медленно хожу,
И очень страшно улыбаюсь,
И дикий ужас навожу,
И взглядом обладаю странным,
И очень тихо говорю,
И вся в каких то жутких тайнах
И часто в зеркало смотрю.
А дома странные бутылки
Держу я не для красоты,
И в волосах моих опилки
Сухие листья и цветы.
А ночью под твоим окошком
Я пролетаю на метле,
А в полночь превращаюсь в кошку.
И Книгу Книг держу в столе,
И что бы я тебя не съела
Смотреть боишься мне в глаза...
Ах, глупый, мальчик!
Я хотела, чтоб ты поверил в чудеса!
Вернуться к началу Перейти вниз
Котенок
Монарх
Монарх
avatar

Сообщения : 345
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 31

СообщениеТема: Re: Все о нечистой силе.   Сб Апр 16, 2011 9:07 pm

Ведьме на счастье не верить фразам,
Не знать отказа и в середине…
Ведьме на счастье, забывшей разум,
Упавший наземь, еще один…

Ведьме на счастье с ветрами слиться,
Свободу-птицу в себя впустить.
Ведьме на счастье до смерти биться
И возродиться, и отомстить.

А когда догорит закат,
Взвиться в небо, спуститься в ад.
А когда полыхнет рассвет,
Раствориться в теченье лет.

И умыться ночной росой
И, ступая ногой босой
По земле, что впитала кровь,
Ведьмин танец исполнить вновь.

Закружившую безумием, обрывающую связи,
Заставляющую биться в опьяняющем экстазе,
Разрывающую душу на бесчисленные части,
Пляску жизни, пляску смерти,
Пляску ведьменного счастья.

Ведьме на счастье сорвать засовы,
Разбить оковы, поймать прибой.
Ведьме на счастье, ты слышишь снова
Подруги-совы зовут с собой.

Ведьме на счастье кровавым пиром,
Глазницам-дырам, огнем гореть.
Ведьме на счастье любить вампира
И целым миром одной владеть.

И услышит закат-прибой,
Одиночество, ведьмы вой,
Вечность боли и красоты.
Счастье ведьмы познаешь ты.

Рассыпая безумный снег,
Совершишь первородный грех.
А увидишь, что смотрит Бог,
Превратишься в незримый вздох.

И умчишься от сомнений, от земного притяженья,
Унесешься за пределы, принимая отторженья,
Унесешься за пределы недоступно высшей власти.
Вихри жизни, вихри смерти,
Вихри ведьменного счастья.

_________________
Вернуться к началу Перейти вниз
Котенок
Монарх
Монарх
avatar

Сообщения : 345
Дата регистрации : 2011-03-25
Возраст : 31

СообщениеТема: Re: Все о нечистой силе.   Сб Апр 16, 2011 9:08 pm

Ведьма по сути - коварная, грозная,
Искоса глянет - ударит гроза.
Слабая в чем-то, а в чем-то - стервозная,
Гневом пылают стальные глаза.

Ведьма по образу - нежная, страстная,
Каждое слово - горячий костер.
Страсти кипят, точно лава опасная
Встретить ее не судьба - приговор.

Ведьма по случаю - слабая, хрупкая,
Нервы сдают и сдают тормоза.
Криком пронзает реалии грубые
Меры не знает, не знает конца.

Ведьма от боли - колючая, резкая,
Все для других, ничего для себя.
В юности девушка - легкая, дерзкая,
К зрелости - ядом разит, как змея.

Ведьма из принципа - борется, борется,
Совестью, жизнью, карьерой, людьми...
У образов в полнолуние молится,
Сердце и душу терзая плетьми.

Ведьма по крови - холодная, гордая,
Мимо пройдет не оставив следа.
И не заметит плебея покорного
Слишком высоко ее голова.

Шлюхой, служанкой, кумой, королевой -
Ведьмы по миру шагают легко.
Манят отчаяньем, верностью, верой,
Страстью, прощением, просто теплом...

Вмиг околдуют и наши мужчины,
Разочаруясь, нам "ведьма" кричат...
Ведьма... Кострами Тосканы и Рима,
В сердце обиженном вспыхнет печать.

Ведьма уйдет, чтобы встретиться с Мастером,
Ведьма, как кошка, сама проживет.
И, замарав неудачу фломастером,
Танком попрет свою жизнь вперед.

Только шабаш, вот выходит печальным -
Рюмка вина, да и слезы текут.
Ведьмы не пляшут в святилище дальнем,
Ведьмы с тоскою по жизни идут.

_________________
Вернуться к началу Перейти вниз
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Re: Все о нечистой силе.   Пт Июл 08, 2011 6:52 pm


Во время суда за колдовство и черную магию необходимо было доказать наличие двух вещей — любимца и «знака ведьмы». И то, и другое несложно было отыскать. «Любимцем» могло быть любое домашнее животное, даже таракан, ползущий по полу жилища. За «знак ведьмы» также принималось что угодно — от большого размера соска, что само по себе считалось неопровержимым доказательством, до любой физической аномалии, вроде бородавки или родинки. Только абсолютно совершенное тело могло выдержать столь тщательную проверку. Впрочем, в этом случае в вину могло быть поставлено физическое совершенство.

Проверка была доскональной, и в этом нет никаких сомнений. Подозреваемую женщину раздевали догола, затем сбривали с головы и тела все волосы и тщательно ее осматривали. Нередко проверка проводилась публично, в присутствии неограниченного количества исследователей ведьм. Иногда женщину привязывали к стулу, так как считали, что отметина хорошо замаскирована и скрывается в интимных местах. «Обыск», как правило, был весьма подробный. И хотя суды над ведьмами проходили под эгидой защиты морали, они разжигали садистские наклонности у палачей и толпы.
Колдовские инструменты ведьмКолдовство было своего рода ремеслом. У ведьм, как и у любого ремесленника, существовал набор инструментов, которые они использовали при заклинаниях или приготовлении настоек, словом, при колдовстве.
Несмотря на то, что методы и орудия порой различались, некоторые вещи оставались неизменными. Любая ведьма, забежав без предупреждения к своей подружке, всегда могла их найти. К таким вещам, несомненно, относилась метла, на которой совершались ночные полеты. В более ранних преданиях о ведьмах это были вилы или просто деревянная палка. Растения с длинным стеблем, такие как бобы или горох, тоже подходили для этого действия, хотя общепризнанным средством передвижения стала все-таки метла.
В книге Реджинальда Скотта «Открытие колдовства» («Discovery of witchcraft»), вышедшей в 1584 г., сообщалось, что «на всех своих колдовских сборищах ведьмы ни разу не преминули потанцевать… а во время пения и плясок одна из них обязательно держала в руках метлу, поднятую над головой». Было важно, из чего сделана -метла: в Уорчестершире, в районе Кривого леса, для метлы использовали дубовые ветки, а для палки — орешник. Березой перевязывали прутья метлы. Все три дерева, считалось, были наделены чудодейственной магической силой. Дуб был лесным королем, орех — символом мудрости, а береза — очищения. Возможно, вторым по значимости инструментом ведьм был котел.
Еще в Древней Греции ведьмы использовали его для своих деяний. Когда Медея, колдунья из Колхиды, и Жрица Геката готовили убийство царя Пелия.то им был необходим котел. Когда Макбет встретил в темной пещере трех зловещих сестер, то те сидели вокруг кипящего котла И приговаривали: «Пусть работа станет еще тяжелей, пусть огонь горит, а котел кипит».
Магические книги ведьм
Каждая ведьма, умевшая писать, вела небольшую книжку, куда записывала рецепты приготовления снадобий, заклинания и результаты своей работы. Для ведьм эта книга, получившая название «Книга Теней», была чем-то Вроде лага на корабле и лабораторного журнала исследователя.В те времена, когда за колдовство преследовали, хранить такие книги было небезопасно, поэтому их тщательно прятали. После смерти ведьмы ее подругам по шабашу рекомендовалось выбрать из нее все необходимое, а оригинал сжечь (что, возможно, уже произошло С ее составительницей).По дошедшим до наших дней сведениям можно судить О тех проверенных способах, которые позволяли ведьмам увеличить могущество.
Один из наиболее популярных видов колдовства назывался «рука славы».
Рецепт был прост. У повешенного отрубали руку, Обматывали тряпкой, а затем пытались выдавить из нее Остатки крови. После этого руку клали в глиняный горшок и мариновали вместе с солью, перцем и селитрой. Две недели спустя содержимое доставали и сушили на Солнце или, если было топливо, в печи, добавляя папоротник и вербену.
Для чего же нужна такая «рука славы»? Это был универсальный метод колдовства. Следовало поджечь паль-цы, и пока они горят, загадывать самые гнусные желания. Мартин Дель Рио, демонолог, живший в XVI в., поведал, ЧТО как-то раз один вор зажег «руку славы» и пожелал, Чтобы хозяева дома заснули, а он тем временем смог бы обшарить все ящики. К
несчастью для него, девушка-служанка заметила, как вор поджигал руку.
После неудачных попыток залить огонь водой, и даже пивом, ей все-таки удалось потушить тлеющие пальцы, выплеснув на них кувшин молока. Почему это ей удалось, до сих пор остается загадкой. Хозяева тотчас же проснулись, вор был схвачен, а девушка щедро награждена.
Хозяева дома могли защитить себя от злых чар, используя специальную мазь. Книга «Чудесные секреты природной и каббалистической магии маленького Альберта» (1772г.) учит, что мазь надо готовить тогда, когда на небе видны созвездия Псов, и использовать три составные части: желчь черного кота, кровь ушастой совы и жир белой курицы. Смазав приготовленным снадобьем порог и другие места, через которые можно проникнуть в дом, хозяева защищали себя от чар сушеной руки.
«Ведьмина петля» — еще одно доморощенное средство колдовства. Ее -изготовление не составляло большого труда. Для этого необходима длинная веревка или нить и пригоршня белых гусиных перьев. (Иногда использовали черные перья ворон и грачей.)
Сплетая нити в канат, ведьма произносила заклинания в адрес того человека, кому хотела нанести вред. Каждый раз, делая узел, она слала ему проклятия и при этом втыкала в узел перо. Завершив работу, она прятала свое творение в постели несчастной жертвы. Однако известно, что к канату можно было привязать камень и бросить его в пруд. Считалось, что
вместе с поднимавшимися на поверхность пузырями выходили злые чары.
Следовало лишь помнить, что канат состоял из трех нитей, означающих магическое число, а перья должны были принадлежать самцу. Благодаря им ведьма могла быть уверена в том, что ее проклятья настигнут жертву. В Италии такое колдовство называли «ла гирланда делле стреге», или «ведьмин венок», «ведьмина гирлянда».
«Кувшин Беллармине» назван по имени кардинала Беллармине, хмурый бородатый профиль которого частенько изображали на сосуде. Производили эти кувшины в Рейнской области в XVI в. Торговцы завезли их в Англию, где они и получили широкое распространение. Однако использовали их не всегда с благими намерениями.
Кувшин Беллармине — крепкий глиняный сосуд, пузатый, с узким горлом, которое было несложно заткнуть Простой пробкой. Хранилось в нем все: от вина до меда. Кроме того, кувшин можно было приспособить под колдовское зелье для наложения и снятия проклятий, поэтому у него появилось и другое название — «ведьмина бутыль».
Ведьмы, желающие наслать на кого-нибудь порчу, наполняли кувшин обрезками ногтей, волос и мочой выбранной жертвы. (В те дни, когда повсеместно использовались ночные горшки, достать эти компоненты было несложно.) Иногда из красной материи вырезали сердечко, прокалывали его булавками и помещали в кувшин. Плотно заткнутый сосуд закапывали в укромном месте или бросали в реку. Теперь оставалось только ждать, когда
жертва почувствует себя плохо и умрет.
Кувшин Беллармине использовался также и для защиты от чар. Если кто-то считал, что его околдовали, то сам мог собрать ногти, волосы и мочу предполагаемой ведьмы И положить их в собственную «волшебную» бутыль. В полночь, с молитвой к Господину, бутыль надо было поставить на огонь и довести содержимое до кипения. Считалось, что как только приблизится точка кипения, кровь в венах ведьмы тоже закипит. В этом случае колдунья вынуждена была быстро снять свое заклятье. Когда кувшин взрывался (малоприятная вещь, особенно если помнить, что в нем находилось), то предполагалось, что ведьма погибала.
Обычай использовать ведьмину бутыль был распространен долгие годы. В 1850-е годы знаменитый английский астролог и собиратель трав Джеймс Маррел Хитрый пользовался им во время врачевания. Знахарь жил в маленьком дощатом домике напротив Хадлейской церкви. Однажды он заметил девушку, которая находилась в припадке истерии: лаяла по-собачьи и ползала на четвереньках. Ее семья подозревала, что это были происки цыганки, которую девушка утром того же дня обнаружила в сарайке и выставила на улицу. Та убралась, но проворчала под нос: «Ты еще об этом пожалеешь, моя милая». После этого и начались припадки.
Маррел согласился с версией родственников. Он тотчас же приготовил ведьмину бутыль, заполнил ее травами, булавками и небольшим количеством крови и мочи девушки. (Использование собственного «материала» хотя и считалось необычным, но иногда практиковалось.) Затем он поставил бутыль на огонь. Комната была затемнена, двери заперты. Присутствующих попросили соблюдать тишину, иначе снять чары не удастся.
Прошло совсем немного времени, и все сидящие вокруг огня услышали, как к двери приблизились чьи-то шаги, и раздался настойчивый стук. Старушечий голос умолял: «Ради Бога, прекратите! Вы меня убиваете!» Секунду спустя бутыль лопнула и все стихло. Приступы у девушки прекратились.
На следующий день проезжавший мимо путешественник обнаружил в трех милях от городка на обочине дороги полуобгоревший труп цыганки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Все о нечистой силе.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Все о нечистой силе.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Империя :: Мистика-
Перейти:  


Бесплатные форумы | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать он-лайн дневник
  FAMILY WOLF   Результаты антивирусного сканирования 
Мы в Контакте   Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов  Яндекс.Метрика