Добро пожаловать на портал ИМПЕРИЯ
Представьтесь, пожалуйста:

Логин:

Пароль:

Автоматический вход

Регистрация! | Забыли пароль?



 
ФорумКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Ландшафтный дизайн

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Ландшафтный дизайн   Сб Июн 18, 2011 1:39 pm

Что такое ландшафтный дизайн?



Ландшафтный дизайн- это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению
земельного участка. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно.

Процесс разработки проекта включает в себя несколько этапов. Прежде чем приступить к работе, дизайнер обговаривает с заказчиком его предпочтения и сумму, которой заказчик располагает. Если
это значительная сумма, то клиент может стать обладателем реального произведения искусства ландшафтного дизайна, которое прослужит довольно долго.

Некоторые пожелания клиента могут оказаться невыполнимыми по ряду причин. Например, земельный участок недостаточно просторный или характеристика почвы не позволяет проводить те или иные
работы на участке. Поэтому грамотному дизайнеру необходимо обладать внушительным багажом знаний в самых разнообразных областях: геологии, физике, фен-шуй, биологии, химии, геометрии и т.д.

На следующем этапе дизайнер осматривает территорию земельного участка, фотографирует его и берет пробу почвы для химического анализа. На основании проведенных осмотров и исследований готовится эскиз, охватывающий все составляющие элементы проекта. В некоторых случаях на рассмотрение заказчику предоставляется, по его желанию, объемный бумажный макет будущего ландшафта.

На современном этапе выделяют разные стили ландшафтного дизайна: регулярный, сельский, пейзажный, природный, японский, китайский, смешанный. Воплощение того или иного дизайнерского решения зависит не только от платежеспособности клиента, но и от характеристик его участка. К примеру, в зависимости от особенностей почвы на участке и назначения будущего искусственного
водоема разрабатывается технология его создания и обустройства.
Холмистый земельный участок – идеальный вариант для возведения альпийской горки.
Способов ее оформления очень много: альпийская горка может быть с водопадом или без, варьироваться по высоте и занимаемой площади, может быть сложена из тех или иных видов камней и оформлена различными видами растений. На ровном участке, напротив, прекрасно будет смотреться патио, которое, к слову, вы можете сделать своими руками всего за пару дней.

На участке заказчика можно посадить почти любой вид растительности, который он пожелает, пусть даже самый экзотический. Вопрос в том, как долго тот или иной представитель растительного мира проживет на участке.
При выборе экземпляра для посадки следует учитывать климатические особенности региона, характеристику почвы и временные затраты, необходимые для ухода за растением. Хотя, при невысоком качестве почвы растения можно высадить прямо в горшках – это так называемый контейнерный способ.

Если заказчик решился на оформление яркого и мягкого газона на своем участке - ему следует реально оценить свои возможности, ведь для поддержания такого газона в надлежащем виде требуется немало времени и сил. Поэтому при малейшем сомнении на этот счет стоит отдать предпочтение низкорослым и стойким к вытаптыванию травам.

От чего же зависит стоимость работы профессионального дизайнера ландшафта?
От размера территории, степени оригинальности проекта, характеристик и качества материалов, используемых в работе, временных затрат дизайнера на реализацию проекта.

Очевидно, что за натуральные материалы придется заплатить большую сумму, нежели за искусственные, но зато они прослужат дольше. Изготовление элементов декора можно доверить
скульпторам и художникам. При желании заказчик может обратиться к специалистам и поручить им постоянную заботу и уход за ландшафтом.

История ландшафтного дизайна


Ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение “ландшафтная архитектура” впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.

В местах поселения и жизнедеятельности древних земледельцев начинается формирование
антропогенных ландшафтов – существенно измененных человеком природных ландшафтов. Первые попытки возделывания садовых участков, по мнению ученых, предпринимались в Междуречье (Малая Азия).
В 10 – 8 веках до нашей эры искусство создания парков и садов появляется в Древней Греции. На первых порах основной характеристикой садов была их утилитарность. Позднее прямолинейные дорожки и аллеи в саду, украшенные колоннами, вазами и скульптурой, стали отличительной особенностью древнегреческого стиля.

Об особенностях ландшафтного дизайна Древнего Рима известно из произведений Горация (65 – 8 года до нашей эры). Бассейны, гроты, фонтаны, прямые аллеи, разделяющие сад – присутствие всех этих элементов было характерно для древнеримского ландшафтного дизайна.


В Китае наука и искусство ландшафтного дизайна зародились примерно три тысячи лет назад. Формирование ландшафтного стиля в Древнем Китае происходило под влиянием религии и философии, в частности, теории следования законам вселенной. К примеру, велико влияние даосизма,
взывающего к единению природы и человека, к следованию интуиции на пути познания. Нельзя не упомянуть и философию фен-шуй, которая зародилась примерно шесть тысяч лет назад и оказала неоспоримое воздействие на формирование ландшафтного стиля парков и садов в Китае.

Традиции японских садов уходят корнями в глубокую древность. В Европе в последнее время пользуется громадной популярностью японский стиль ландшафтного дизайна, пронизанный философией дзень-буддизма и синтоизма, исконной японской религией. В японском стиле на первых порах прослеживались и мотивы китайского ландшафтного дизайна. Со временем в Японии установился собственный национальный стиль ландшафтного моделирования со своими принципами, идеями и теорией. Нужно отметь, что теория стиля японского сада необычайно сложна и полна символов: японский сад - небольшой земельный участок - символизирует собой картину мира, человек, соединяясь с природой, открывает для себя суть бытия.

Эпоха Возрождения является своеобразным рубежом в развитии ландшафтного дизайна. Для этого периода характерно стремление к гармонии ландшафтного и архитектурного ансамблей. К саду было обращено самое пристальное внимание. Сады Эпохи Возрождения изобиловали скульптурными ансамблями, искусственными водоемами и раскидистыми деревьями.


Пиком развития науки и искусства ландшафтного дизайна считаются 19 – 20 века нашей эры. В этот период все внимание устремлено на растительность, поиск и внедрение новых элементов композиции и стремлению к унисону стилей - ландшафтного дизайна и архитектурного.

История возникновения и становления профессии ландшафтного архитектора также насыщена. В России 17 – 19 веков не существовало понятия “дизайнер” или “архитектор”, и эта профессия называлась “устроитель садов и парков”. Нужно отметить, что в большинстве случаев шедевры дизайна парков и садов того времени создавались живописцами. Максимально полно и точно отражает назначение ландшафтного дизайна и раскрывает его суть цитата того времени: «если задача архитектора заключается в покрытии пространства, то задача устроителя сада заключается в его открытии». Это высказывание охватывает весь диапазон моделирования окружающей среды от
самых малых композиций до масштабных проектов и не теряет своей актуальности и по сей день.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Re: Ландшафтный дизайн   Сб Июн 18, 2011 1:50 pm


Направления ландшафтного дизайна


На сегодняшний день существует огромное количество стилей садового оформления, в числе которых можно перечислить средиземноморский, колониальный, японский и множество других. Но среди всех направлений ландшафтного дизайна можно выделить два самых популярных: регулярный и ландшафтный стили. Гармоничное сочетание отдельных элементов этих стилей позволяет создать неповторимый образ вашего участка.






Классический стиль

Регулярный (формальный) стиль воплощает желание человека преобразовать хаос окружающего мира в более комфортную для него упорядоченность. Поэтому его основой являются строгая геометрия линий и форм, чёткое цветовое исполнение и зрительное сочетание растительности и архитектуры.

Воплотившись во дворцах древних цивилизаций (Рим, Греция) регулярный стиль достиг наибольшего
своего расцвета в эпоху Возрождения. Некоторые из созданных в то время садов и парков дожили и до наших дней, подарив этому стилю ещё одно название - классический.

Ярко выраженная геометрическая декомпозиция частей и элементов парка в регулярном стиле делают его незаменимым в случае, когда необходимо создать атмосферу церемонности и официальности. Поэтому этот стиль отлично подходит для создания городских парков, скверов и площадей, а также для территории, прилегающей к парадной части здания.

Реализация регулярного садового стиля обычно подразумевает собой декоративное оформление
растениями и конструкциями (дорожки, фонтаны и т.п.) определённого главного здания или другого архитектурного сооружения (памятник, скульптурная композиция). Поэтому формы и расположение растений обязательно должны иметь строгие и постоянные линии. Для обеспечения этого требования целесообразна посадка таких деревьев и кустарников, крона которых имеет правильную форму и, либо незначительно меняется со временем, либо легко поддаётся регулярной стрижке.


Крона деревьев и кустарников ещё в древности стала благодатным материалом для своеобразного художественного искусства. Вид лиственных творений талантливых садовников мог поспорить с видом произведений скульпторов и архитекторов. Недаром существуют такие понятия как "зелёная скульптура" или же "растительная архитектура". Искусство стрижки, а лучше сказать художественного преобразования вида деревьев и кустарников, очень долгое время было и, пережив небольшой период забвения, остаётся популярным в странах Европы. Грамотная стрижка растений порою бывает оправданной даже в ландшафтном стиле оформления сада. Поэтому она остаётся важным инструментом в арсенале садоводства.

Геометрическая правильность регулярного стиля требуется для своего воплощения ровной поверхности земли. Особенности рельефа могут придать саду или парку регулярного стиля свои самобытные черты. Так, Средиземноморские возвышенности требуют для сада создание широких террас, а если территория велика, то и террасных каскадов. Такой сад отлично дополняется струящейся вниз и спадающей водой. Плоский же рельеф уже имеет ровную однообразную
поверхность, которая выразительно подчёркивается тихой неподвижной гладью пруда или бассейна. Помимо водоёма центральной частью сада или парка регулярного стиля можно сделать какую-либо скульптуру (или даже скульптурную композицию). Не меньшей выразительностью обладает и крупная
клумба, состоящая из упорядоченно высаженных разных по цвету растений.
Другим немаловажным элементом является одна или несколько геометрически правильно расположенных по отношению друг к другу дорожек. Если сад или парк примыкает к зданию, то его можно органично включить в композицию сада, пустив по специально установленным на стенах шпалерам вьющиеся растения.



Пейзажный стиль

Ландшафтный стиль
стал ответом на интенсивное развитие городов. Стремительное вытеснение
природной среды искусственной вызвало новое стремление к созданию садов и парков, вид которых сходен с естественными пейзажами природы. Поэтому этот стиль имеет и другое название – пейзажный. Родиной этого стиля стала Англия.

Первоначально для создания садов и парков в ландшафтном стиле просто использовались уже существующие растения. Главной задачей было лишь "облагораживание" территории, т.е. устранение дефектов внешнего вида и укладка дорожек в виде тропинок, т.е. узких и неправильной формы. Этот способ не требует больших затрат труда и прекрасно подходит для участков уже имеющих богатую растительность. Тем не менее, современные технологии садоводства позволяют создать множество вариантов пейзажа практически в любых условиях.

Рост и развитие растений в ландшафтном стиле обычно не ограничиваются, а зачастую и специально ускоряются, чтобы быстрее воплотить задуманный образ. Таким образом, естественная жизнедеятельность и развитие растений включаются в концепцию создания сада ландшафтного стиля. Внешние изменения растений лишь слегка корректируется, чтобы не нарушалась цельность садовой композиции.



Основный принцип пейзажного стиля – расположение и цветовая гамма растений должны быть естественны и создавать плавные линии и переходы.
Идеальная планировка должна создавать ощущение работы лишь одного "садовода" – природы.

Наибольшую осторожность в создании полноценного пейзажного ландшафта необходимо уделить вводу в него искусственных конструкций: скульптур, дорожек, водоёмов. Декоративные элементы должны органично дополнять композицию сада, этому способствует их выполнение в естественных цветах и формах, а также из природных материалов. Грамотно расположенные декоративные
изделия выразительно делают акцент естественности во внешнем виде сада или парка ландшафтного стиля.

В современной практике ландшафтный дизайн обычно основан на сочетании характерных элементов как регулярного, так и пейзажного стилей. Для успешного воплощения такого сочетания существуют наработанные практические правила комбинации видов растений, архитектурных и декоративных элементов. Помимо этого вполне возможно на одной территории комбинировать участки, которые созданы с соблюдением всех правил определённого стиля. Обычно регулярный стиль используется на площади, прилегающей к парадной стороне здания, а пейзажный – позади здания.



Японский стиль



Исключительное своеобразие японской культуры позволяет ей занимать все более значительное место в европейской жизни. Длительное развитие в период полной изоляции определило уникальность культурных особенностей Японии.
Одним из признаков страны восходящего солнца является преобладание чувств и интуиции над знаниями и рассуждениями, что явно противоречит европейскому рационализму.

Китайская практика Фэн-шуй и индийская йога прочно вошли в нашу жизнь, Япония же подарила нам
удивительный стиль ландшафта – японский сад.

С древних времен японцы считали природу божественным творением и преклонялись перед ее
красотой. Объектом поклонения были горы и скалы, водоемы и водопады, камни и деревья. Существовало поверье, что в самых красивых из них живут боги и духи.

Впервые искусственные японские сады были созданы в VI—VII вв. Они имитировали морское побережье и представляли собой пруд с островками и скалами.

В садовом искусстве Японии применяются принципы дзэнской эстетики. Японский сад – не просто место для отдыха, это практическая философия: так называемые «сады камней» и «сады мхов» невелики по площади, их композиция строго продуманна, что превращает их в уменьшенную модель Вселенной. Это вызывает у созерцателей множество философских раздумий, ассоциаций, переживаний.
Сады могут быть посвящены отдельному элементу природы или отражать целые природные явления, например сад папоротников или молодой сосны, сад цветущей сакуры или сад времён года.


Неотъемлемой частью японского сада являются хвойные растения, в частности сосна – это символ долголетия, отваги и мужества. Так же используется туя, можжевельник, пихта, ель. Из лиственных растений преобладает сакура, символ чистоты, благополучия и стойкости. Сакура – общий термин для
некоторых эндемичных видов вишен и слив. В Российском климате уместно использовать другие красивоцветущие растения, например абрикос маньчжурский, вишня сахалинская, некоторые сорта сливы и розовоцветущие декоративные яблони. Мох всегда присутствует в японском саду, однако
может быть заменен на различные очитки. Вода в японском саду должна присутствовать обязательно, хотя бы в виде символов. Воду можно заменить гравийной крошкой, песком или каменным сколом. Но при этом все остальные элементы сада должны быть реальными. Это вид абстрактного японского сада, где соблюдаются основные приемы и принципы, однако общая картина не имеет аналогов в природе.

Сад в японском стиле – это Сад Картин. Каждая его композиция должна быть как самостоятельным
завершенным элементом, так и гармоничным дополнением других компонентов, образуя единую картину сада.

Скульптура и архитектурные элементы являются важным элементом, наряду с камнями, хвойными и лиственными растениями. Изготовленные из натуральных материалов (дерева, бамбука, глины, камня), они не нарушат общую гармонию сада. Фонари и мосты, пагоды (символы буддистского храма) и
скульптуры Будды, чайные домики и скамейки придадут японскому саду атмосферу уюта, умиротворённости, законченности композиции.

При использовании японского стиля в ландшафтном дизайне необходимо руководствоваться следующими принципами:
- подражание природному ландшафту;
- неравенства, отсутствие симметрии, параллельности;
- неповторимости элементов композиции сада;
- незавершённости;
- нечетности.

Вернуться к началу Перейти вниз
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Re: Ландшафтный дизайн   Сб Июн 18, 2011 2:20 pm

Камни в японском саду



Главным элементом японского сада являются камни. В Японии традиционно принято считать высшим творением природы камень, а не человека, и поэтому именно через камень наиболее полно можно передать информацию об окружающем мире. Следовательно, при создании любого японского сада вначале необходимо выбрать соответствующие камни. При этом следует учитывать ряд важных факторов, таких как размеры и форма камней, их местоположение и функциональное назначение, общий стиль композиции, характер использования места, где будет находиться японский сад, фактура,
структура, происхождение камней. Все эти факторы – значимые части языка сада, его комплексные составляющие, и рассматривать их необходимо в совокупности.

Происхождение камней может быть самым различным. Это могут быть и обломки скал, и крупные камни – результат выветривания горных пород, и обработанный водным потоком речной гравий, и отшлифованная прибоем морская галька. При проектировании японского сада все же следует помнить, что придать ему истинно японский колорит при помощи камней местного происхождения довольно сложно. Гладко обработанные ледником разноцветные камни, часто встречающиеся на территории Европы и Америки, найти в природе и в садах Японии практически невозможно, так как ледник туда не добрался.

В японских садах камни чаще всего используются для украшения дорожек и создания пешеходных троп через водные преграды, для оформления композиций в водоемах и на их берегах. Для создания светлого фона всему, что было построено или посажено на больших открытых пространствах, в древности их покрывали мелким светлым гравием. В средней полосе России такую засыпку уместно использовать только фрагментарно. Например, заполнять галькой собирающие дождевую воду лотки или использовать ее при устройстве отмелей водоемов.

В основе принципа сбалансированности каменных композиций лежит выбор центрального (главного) камня - сюсеки, первого подчиненного камня – фукусеки и эторого подчиненного камня – киакусеки. Итогом должен быть некий соразмерный треугольник, составленный из трех выбранный камней. Идея
сбалансированного треугольника заложена в каждой композиции японского сада и не является исключительным свойством каменных групп.

В цветочной аранжировке икебана также применяется этот принцип. В этом случае тремя элементами, располагаемыми на разных уровнях, являются небо – человек – земля.

Но и в этом случае, как и во всяком правиле, встречаются исключения. Отклонения от канона допускаются как в цветочной аранжировке (иногда физическое присутствие одного из трех элементов
только подразумевается), так и в каменных группах японского сада. В некоторых случаях каменная группа японского сада может включать в себя два фукусеки и несколько киакусеки, и тогда два или три камня представляют собой одну из вершин треугольника. Иногда один из трех элементов опускается. Но во всех случаях отклонения от канона обусловлены необходимостью сохранения пространственного равновесия композиции.

Обработанные камни можно встретить в более поздних японских садах. Это направление в садовом искусстве Японии считается модернистским. Один яз ярких его представителей – признанный мастер
Кобори Энсю. Обработанные камни в Японии называют "одетыми".
Отличительное свойство обработанных камней - определенная симметрия, вытекающая из их изначальной формы, которую все же смягчают при помощи естественных элементов – воды или мха. Использование "одетых" камней положило начало своеобразной революции в садовом искусстве Японии, выраженной во введении прямых геометрических линий и правильных кривых соединений взамен естественным, свободным формам, применяемым ранее.

Мосты


В Стране Восходящего Солнца довольно распространенным способом декорации сада является прокладывание на его территории всевозможных мостов. Стоит отметить, что в японском саду мост может играть как практическую роль, позволяя человеку перейти через воду, так и выполнять функцию украшения, органично вписываясь в атмосферу окружающей обстановки. Некоторые маленькие мостики, обособленные от тропинок, и вовсе не подразумевают ходьбы по ним во время прогулок по саду, а используются, например, в качестве дополнительного пункта обозрения построек, стоящих на
территории. Мосты в японских садах довольно разнообразны и по своему внешнему виду, а также по материалам, из которых они изготавливаются.

Особенно интересным и необычным является мост Яцухаси. Он представляет собой не простой элемент декора, а предмет, имеющий особую философскую символику.
Его необычная форма, представляющая собой кривую линию, имеющую обычно до восьми изломов, в Японии ассоциируется с непростым путем, который проходит человеческая натура в попытках постичь суть бытия.
Примечательно и то, что некоторые балки моста могут даже не иметь креплений. Такой мост может быть частью тропинки в саду или же может располагаться над небольшим водохранилищем.

Мост Яцухаси может быть сконструирован как из дерева, так и из камня. Более простым по строению является деревянный мост. Так как при создании японского сада не принято пользоваться креплениями на металлической основе, для сооружения моста используются закрепленные в почве опоры с зафиксированной на ней перекладиной, на которую кладутся балки из дерева. Иным по конструкции является каменный мост Яцухаси. При его сооружении опоры не требуются. Элементы моста просто помещаются на тропинку, что делает его похожим на каменную переправу через воду. Камни для моста могут быть различной формы, габаритов и степени обработки, но они обязательно должны представлять целостную картину, гармонируя друг с другом.

Реже всего в роли моста в японском саду выступают земляные трапы, состоящие из большого количества слоев. Например, они могут соединять островок, находящийся в пределах водоема, с берегом.

Пагода


Композиционный
центр японского сада – пагода. Являясь символом буддийского храма, она создает особую атмосферу одухотворенности. Поэтому неудивительно, что пагоды должны устанавливаться на возвышенности, естественной или искусственно созданной, как, например, насыпной холм. По традиционным канонам пагода строится сразу после ворот, т.е. второй.

Высота пагоды может быть любой, варианты возможны различные: как меньше метра, так и гораздо выше в зависимости от пожеланий, композиции и размеров сада. Но стоит оговорить ограничительное условие - это отсутствие каменных фонарей в зоне видимости от пагоды. В случае постройки фонарей
вариации высоты ограничиваются, пагода уже не может быть маленькой. Она обязательно должна быть выше самого большого фонаря в полтора – два раза.

Строятся классические пагоды из отдельных камней, в горизонтальном сечении эти камни имеют квадратный срез, а в вертикальном – трапецию с искривленными боковыми гранями. И только самый верхний камень в сечении круглый, он напоминает древнюю ступу. По камням крыши определяют количество ярусов пагоды, их может быть три, пять или тринадцать.

Главный камень (в основании пагоды) необходимо установить очень ровно при помощи строительного уровня, поскольку ни один камень пагоды не закреплен, и все сооружение держится за счет собственного веса именно на нем. В зависимости от размеров пагоды в основание рекомендуется заложить или бетонный фундамент, если пагода высокая и тяжелая, или гравийную подушку 40-50 см, если это небольшой, легкий вариант пагоды или фонаря.

В настоящее время садовые скульптуры делают из различных материалов с применением современных технологий. Восточные пагоды и фонари, разумеется, стилизованные, предлагаются сейчас во многих магазинах и специализированных центрах.
Естественно, камень в изготовлении используется редко, гораздо чаще материалами являются бетон и садовая керамика. Если они устраивают вас по качеству и внешнему виду, вы можете их использовать. Плюсом этих изделий можно считать стоимость – она существенно ниже, чем у каменных, но, естественно, они не настолько долговечны.

Цукубай




При создании Японского Сада можно использовать и такой интересный и исконно японский элемент сада как цукубай. Он прекрасно дополнит образ сада, придав ему чудесные журчащие напевы изящно стекающих струек воды. Цукубай обычно помещается в сад либо как отдельный объект, либо вместе с
фонарем Орибе. Никакой иной вид фонарей с ним не сочетается.

В Японии с давних времен цукубай использовали в качестве чаши с водой для умывания лица и рук. Также эта вода предназначалась для заваривания чая.
Следуя японским традициям, воду из чаши черпают специальным ковшиком, изготовленным из бамбукового дерева. После использования вода выливается на лежащие рядом камни. Чаша может быть выполнена из натурального камня, не прошедшего обработки. Также он может иметь форму квадрата.
Цукубай круглой формы – большая редкость.

Каменные фонари в японских садах.

В японских садах встречается множество видов каменных фонарей, у каждого из которых существует немало подвидов. Пять основных типов фонарей, выделяющихся в японском садовом искусстве, - это Юкими, Орибе, Касуга, Ямадоро и Оки.

Каменным фонарям японского сада, несмотря на их разнообразные виды, присуща единая традиционная конструкция, состоящая из шести элементов: подставка или опорный камень, опора, подставка камеры светильника, камера, крыша и навершие.

На японском языке словосочетание «каменный фонарь» звучит как «торо». Данное слово пишется
совместно с собственным именем фонаря через дефис, то есть Оки-торо, Касуга-торо и так далее.

С каждым из каменных фонарей из японских садов связана красивая история…

Юкими-торо
переводится с японского как "фонарь любования снегом". Его отличие от других каменных фонарей, обитающих в японских садах, в большой плоской крыше. Такой тип крыши фонаря Юкими-торо не позволяет мгновенно растаять выпавшему снегу, позволяя продлить очарование столь редких для Японии проявлений зимы. Этот тип каменных фонарей имеет обычно три или четыре опоры, которые либо подпирает большой береговой камень, либо их заглубляют в землю. Наиболее часто эти фонари устанавливается в японском саду на камнях, свисающих над водоемом, на островах, на которых растут
сосны или можжевельники, на крутых мысах. При этом он обязательно устанавливаются возле воды, для того, чтобы фонарь мог отражаться в ее зеркальной поверхности.

Орибе-торо в переводе с японского означает «фонарь мастера Орибе». Согласно легенде о происхождении данного фонаря в одном из буддийских храмов в начале XVI века жил мастер чая Орибе. В этот период началось правление Токугавского сёгуната. Политика сегуна Иёасу Токугава провозгласила начало изоляции Японии от внешнего мира, а также введение запретов практически на все религии, за исключением буддизма и синтоизма. А исповедование христианства во время правления сёгуната считалось опасным для жизни.
Мастер Орибе как раз являлся христианином. На нижнем участке ножки каменного фонаря, постоянно прикрытой листвой растений, мастер тайно от всех вырезал христианское распятие. Данный фонарь находился неподалеку от цукубая – каменной чаши, ведь Орибе был мастером чая. Из цукубая набирали воду для чайной церемонии. Согласно существовавшей традиции, мастер чая подходил к каменной чаше, становился на колени на камень, лежащий перед ней, обратясь лицом к фонарю, находящемуся позади цукубая.
И невозможно было подумать, что во время этого буддийского ритуала мастер орибе обращался к христианскому богу…

Насколько эта легенда соответствует истине, сказать конечно сложно, но фонарь Орибе с изображением человеческого распятия в нижней части его ножки и по сей день устанавливается в японских садах только рядом с чайным домиком, около цукубая. А зеленая листва деревьев и кустарников надежно скрывает от любопытных глаз запретное изображение на нижней части ножки этого каменного фонаря.


Касуга-торо отличается тем, что стоит на круглой в сечении опоре, чью верхнюю и нижнюю часть, а также основание, покрывает резной орнамент. Касуга-торо очень изящен и часто становится центром композиции. Такие фонари хорошо видно как в глубине сада, так и у входа в дом или беседку, где иногда их устанавливают симметричными парами.
Фонарь Касуга легко узнать по шестигранной крыше с загнутыми вверх углами, что навевает мысли о связи с южно-японскими или даже китайскими традициями.

Совсем иное впечатление производит фонарь Ямадоро-торо – он выглядит древним, вросшим в землю, и может быть покрыт мхом. Этот фонарь составлен из грубо обработанных камней и нарочито асимметричен, притом обычно не превышает одного метра в высоту. Камера светильника состоит из четырёх граней и имеет круглое сквозное отверстие.
Ямадоро-торо отлично сочетается со столь же грубым каменным мостом, изогнутым над ручьём, в обрамлении ветвей деревьев и кустарника, которые создают полумрак и повышенную влажность. В таком месте фонарь может действительно обрасти лишайниками и мхом, что придаст ему особую
прелесть.


Самый маленький среди всех – фонарь Оки-торо.
По традиции, свойственной Японскому садовому искусству, каждый фонарь имеет строго отведённое для него место. Оки устанавливают подле совсем маленьких прудов, либо галечных отмелей в водоёмах. Иногда их устанавливают около высохшего водоёма, такая черта характерна для дзенских садов. Для такого типа фонарей свойственно отсутствие опоры, даже опорного камня или подставки камеры светильника. Обычно высота Оки-торо не превышает сорока сантиметров, скорее наоборот, такой фонарь будет ниже; при всём прочем он должен быть пропорционален размерам отмели и водоёма.

Количество фонарей в японском саду не определено строгими правилами, если позволяют размеры последнего, их может быть несколько, но для сада небольшого размера хватит и одного.

Несколько веков назад фонари были предназначены исполнять свою непосредственную функцию – освещение, хотя свет от них всегда неярок и не охватывает больших площадей. Несмотря на это, фонари с их мягким светом выглядят очень красиво и необычно в тёмное время суток. Для них хватает обычной свечи, совершенно необязательно подводить электричество к японским фонарям.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Re: Ландшафтный дизайн   Сб Июн 18, 2011 2:43 pm

Сад камней

В XI веке в Японии издали первое руководство ландшафтного дизайна – “Sakutei-ki”. Оно раскрывало богатый опыт японцев по созданию садов, не придавая им искусственных форм, а, наоборот, подчеркивая особенности естественного природного ландшафта. Поскольку большая часть территории
Японии (около 65 %) занята горными массивами, в японском садовом искусстве рядом с деревьями важная роль отводится также рельефу и камню.

Сад, по мнению японских садовников, должен отражать идеальное представление о красоте природы. Особой разновидностью японского сада является Kare-sansui, который состоит исключительно из камня. Его главное предназначение – создание максимально комфортных условий для медитативной релаксации. В связи с непростым предназначением вся конструкция такого сада имеет глубокий философский контекст и требует особо тщательного исполнения.

Масштабы такого сада обычно невелики. Его основу создает песчаная или галечная насыпь, волнообразно расположенная на ровной площадке. Основная идея этой насыпи – создание иллюзии водного пространства. Группы камней, расположенных посреди такого сада, символизируют острова суши. Число таких "островов" всегда нечетное, а форма расположения камней в группе – треугольная. Размещая в каменном саду более одного треугольника, необходимо проследить, чтобы они исходили из одной общей вершины. Искусность садовника состоит не только в умении расположить камни в саду, но и в умении подобрать форму и цвет камня. Японцы традиционно используют натуральные камни
светло-серого цвета. Европейские аналоги отличаются преобладанием теплых оттенков – бурого, коричневого или желтого.

Главным условием создания Сада Камней является использование только натурального камня, декоративные и искусственные не годятся. Такой сад обычно отделяется невысокой, чаще метровой, садовой оградой. Ее предназначение – создать атмосферу уединения и соответствующее медитативное настроение. Однако эта стена не должна изолировать сад от окрестностей. Наоборот, главная цель создания такого сада – подчеркнутая гармония с красотой окружающего пейзажа. Созерцание из сада бегущей неподалеку реки, цветущих деревьев вдыхает в него жизнь и, контрастируя с аскетичностью сада, способствует расслаблению и отрешению от повседневной суеты.

Сад Камней, как и любой другой японский сад, гармонизирует не только с окружающим ландшафтом, но с архитектурой, и даже интерьером самого дома. Созерцание сада из окна должно вызывать те же позитивные эмоции, что и непосредственное присутствие в саду. Психологи тщетно пытаются найти смысл и логику создания таких садов. Несмотря на большое количество самых разных гипотез, все они сходятся на мнении, что каменные сады побуждают к размышлениям. Вы сами сможете оценить так это или нет,
посетив специализированные сайты, пестрящие множеством фото как самих камней, так и диковинных садов из них. Самое главное - сад камней вы можете создать самостоятельно...

Камни в Фэн-Шуй


Количество символов в Фэн-Шуй очень велико. Знакомство с ними можно начать с камнями, которым в восточной философии и культуре всегда отводилась важная роль. Взять, к примеру, известные каменные сады. Не каждый знает, что такой сад могут украсить только отдельные камни, причем не обязательно красивой формы или оригинального цвета. Что же является причиной особого отношения к некоторым камням? В Фэн-Шуй камень справедливо относится к элементам земли. Большинство из них – просто мертвая субстанция. Однако существуют камни "живые", которых намного меньше. Только такие камни можно использовать в конструкции каменных садов. Найти живой камень может только чувствительный человек, который от одного прикосновения к камню чувствует его силу и жизненную энергию.
Достаточно только одного живого камня в вашем саду, чтобы создать в нем атмосферу умиротворения и побуждения к медитации. Считается, что релаксация в саду из живых камней может принести исцеление от недугов. Чем больше таких камней в саду, тем сильнее его позитивная энергетика и целебные свойства.

Однако недостаточно найти живой камень и расположить его неподалеку от жилья. Как и люди, камни обладают разным темпераментом и характером. Очень важно, чтобы темперамент владельца совпадал с темпераментом камня. Только так они смогут ладить, и только так камень будет благотворно влиять на человека независимо от цвета, формы и размера. Разместив благожелательно расположенный камень у входа в дом, вы можете привлечь к себе удачу. Еще один важный момент – подготовка камня к транспортировке на новое место. Находясь целыми тысячелетиями на одном месте, камень привыкает к такой обстановке, поэтому неохотно ее меняет. Изменив месторасположение живого камня, вы рискуете с ним поссориться, что также неблагоприятно повлияет на атмосферу вашего сада.

Темперамент камня проявляется не только в отношениях с человеком, а и в отношениях с другими камнями. Поэтому, создавая Сад Камней, размещать по соседству можно лишь камни со сходным характером. В противном случае вы не только не получите положительного результата, но можете образовать в своем окружении деструктивную энергетику. Не удивительно, что люди, нашедшие "свой" живой камень, ни за что с ним не расстанутся. С таким камнем, даже если с виду он совсем непригляден, обращаются очень бережно и даже передают по наследству из поколения в поколение.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Re: Ландшафтный дизайн   Сб Июн 18, 2011 2:52 pm

Ландшафтный дизайн в мексиканском стиле


Мексиканский стиль ландшафтного дизайна начинает завоевывать всё большую популярность и в нашей стране, несмотря на существенные различия в климате. Главной отличительной особенностью данного направления является создание шарма и очарования колониального стиля в гармоничном сплетении с красотой естественного ландшафта вашего сада. В мексиканском саду бал правят терракотовый и песочный цвета, а самые желанные гости – овощи и разнообразные травы, которые можно употреблять в пищу.

Для того чтобы превратить свой участок в мексиканский рай вам следует, в первую очередь, позаботиться об обустройстве патио.
Желательно выложить площадку керамической плиткой. Изначально мексиканцы выкладывали патио из глиняных плиток, сделанных кустарным способом. Они отличались грубой отделкой и не совсем ровными формами, что придавало такой плитке особый небрежный шарм. Поэтому для воссоздания атмосферы мексиканского сада вам потребуется плитка коричневого, красного или терракотового цвета. Желательно подбирать плитку с «естественными» узорами – листьями, цветами, кружочками.

В саду обязательно должно быть отведено местечко для «посиделок» и пикника. Лучше всего соорудить рядом с патио небольшое кострище или мангал из кирпича или булыжников. Прекрасно в мексиканский сад впишется барбекю. Вокруг кострища или на патио следует установить скамеечки или простые стульчики из дерева. Помните, их дизайн должен быть как можно более незатейливым. В саду можно разбить небольшой прудик с рыбками или круглый фонтан, украшенный глиняными горшками с цветами и обложенный натуральным камнем.

Что касается освещения, то для сада в мексиканском стиле наиболее подойдут обычные свечи-циллиндры в однотонных низких подсвечниках. На столе или патио неплохо будут смотреться канделябры из кованого железа, а над садом можете развесить на леске бумажные мексиканские фонарики.
Конечно, такой вариант подходит только для сухой погоды или для украшения сада в праздники.

Свободные уголки сада украсьте глиняными горшками с цветами различных форм и размеров. Можете даже декорировать ими пруд. В мексиканском саде гончарные изделия – важные аксессуары. Только если у вас нет горшка из глины, не стоит заменять его пластиковой копией. Эффект простоты и естественности будет испорчен.

Еще одним важным элементом мексиканского сада являются фруктовые деревья. В зависимости от климатических условий вы можете высадить на участке бананы, лимоны, различные орешники. Лекарственные травы, мята, мелисса также идеально подойдут для посадки в мексиканском саду.

Летом выставите в саду горшки с кактусами. Ход в сад можете оформить деревянной аркой или «декоративной» аркой из сплетенных веток деревьев. Можно отгородить различные функциональные зоны сада плетнем, плетеными решетками для вьющихся растений или шпалерой. Из цветов и растений лучше всего отдать предпочтение королевской бегонии, папоротникам, орхидеям, алоэ или георгинам.

Итак, в список важных составляющих сада в мексиканском стиле входят:

• Керамическая плитка коричневатых тонов
• Барбекю или мангал из камней
• Деревянные скамьи и стулья
• Фонтан или прудик
• Канделябры из кованого железа
• Мексиканские фонарики
• Гончарные изделия, горшки
• Ореховые и фруктовые деревья
• Съедобные овощи (например, тыквы)
• Лекарственные растения, приправы
• Цветы и кактусы, посаженные контейнерным способом.

Ландшафтный дизайн в стиле кантри.



Если
вы творческий, весёлый человек, которому не хватает тепла и ласки в современном мире, наполненном продуктами высоких технологий, попробуйте оформить ваш сад и дом в стиле кантри.

Стиль этот зародился в Америке, поэтому смело можно сказать, что это стиль ковбоев. Техасские ранчо окружали сады и огороды, в оформлении которых участвовала сама природа и законы стиля формировались под влиянием жизненного уклада местных плантаторов. Поэтому, каждый уголок этого ландшафта дышит теплом и живёт своей жизнью.

Со временем стиль распространился по всему миру и сейчас не несет в себе национального колорита. Стиль кантри сегодня - это сельский дом, сад и огород. В саду обязательно должны присутствовать плодовые деревья, кустарники. В идеале имеется небольшой огородик, обнесенный плетнем или деревянным забором.
Совсем необязательно "пахать" на этом огороде. Посейте зелень, посадите кабачки, тыквы и несколько помидорных кустов. Вдоль забора отлично будут смотреться золотые подсолнухи.

Очень уместен колодец или деревянная кадка с водой для полива. Можно соорудить небольшой пруд
с кувшинками и декоративными уточками. Рядом с водоёмом расположите беседку для отдыха и качели. Все постройки желательно соорудить из натуральных материалов.

Кантри - экологически чистый стиль.
Камень или дерево, извилистые дорожки и буйство цвета. Такой ландшафт очень подходит тем, кто не обременяет себя стрижкой кустов и лужаек. В саду кантри всё естественно. С ранней весны, начиная с мимоз и подснежников, подхватываемый черёмухой и сиренью, цвет устремляется в лето. Летом цветет всё, что пожелает ваша душа, полёт фантазии не ограничен, осень окрашивается в цвета астр, георгинов и хризантем. В саду кантри всегда есть место для воплощения любого желания и можно не
бояться нарушить изящество линий и строгость оформления.

Для деревенского стиля характерно использование множества аксессуаров, причем, как вы уже понимаете, самого разнообразного свойства и качества. Это может быть деревянная бочка, колесо от телеги и другие предметы деревенского быта. А если вам понравился маленький ежик или белая цапля в садовом магазине, то смело можете приобретать и их, места хватит для всех.

Задача дизайна - произвести такое впечатление, создать такую атмосферу, как будто вашему дому и саду уже по меньшей мере лет этак сто, а то и больше. Но, тем не менее, даже если дизайном вашего сада занимался опытный специалист, вам всегда найдется место для проявления своей фантазии и реализации творческих порывов. А почему бы и нет, мы этого ещё не пробовали!!!? - Вот девиз стиля кантри и если он вам по душе, то смело вперед!!!

Если вас заинтересовал материал. Более подробно вы можете ознакомиться здесь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Igor8
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-07-21

СообщениеТема: Re: Ландшафтный дизайн   Чт Июл 21, 2011 10:32 pm







Кстати каждый год в Москве проходят выставки передового ландшафтного дизайна. Рассказывают о последних супер разработках, технологиях форменного выращивания. Рассказывают о создании различных культур, способных расти даже в самых суровых условиях, сохраняя себя в неплохом состоянии.



Между прочим там собираются не только любители и садоводы, но и представители крупных фирм, делающих заказы или представляющих свою продукцию.



Чтоб не быть голословным Нашёл в сети несколь фоток, ну что бы топик по ярче смотрелся. Не сочтите за рекламу, просто действительно всё шикарно и интересн, а посмотреть всё можете и сами – здесь




Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Ландшафтный дизайн   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ландшафтный дизайн
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Империя :: Дизайн-
Перейти:  


Создать форум | Искусство, Культура и Досуг | Досуг | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать свой блог
  FAMILY WOLF   Результаты антивирусного сканирования 
Мы в Контакте   Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов  Яндекс.Метрика