Добро пожаловать на портал ИМПЕРИЯ
Представьтесь, пожалуйста:

Логин:

Пароль:

Автоматический вход

Регистрация! | Забыли пароль?



 
ФорумКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Все о живописи

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Ангелина
Дворянин
Дворянин
avatar

Сообщения : 234
Дата регистрации : 2011-03-25

СообщениеТема: Все о живописи   Ср Июн 22, 2011 2:03 pm

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.

Существует два вида живописи: станковая и монументальная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть станке) художника. В станковой живописи преобладают работы выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т.д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или накленном на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы. Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись темперными красками по сырой штукатурке (фреска). Однако эта техника сложна, поэтому применяют и другие технологии, например масляные краски. Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваюся и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.
Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, обработанные поверхности стен и т. д.
Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

Этимология и семантика
Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол «писа́ть», так же как в греческом языке. В то же время «живописать» может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, т.е. и как своего рода письменность.
В связи живописи с письменностью семиотики видят и определённую манеру создавать знаки.
История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и — знаковости: от иконы (образ) к абстракции.

Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 7:08 am

Техники и направления живописи
Масляная живопись:
 

Темпера:
 

Эмаль:
 

Гуашь:
 

Пастель:
 


Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 7:09 am

Тушь:
 

живопись по штукатурке:
 

Граттаж:
 

Гризайль:
 

Карнация:
 

Лессировка:
 

Пуантилизм:
 

Сграффито:
 

Сфумато:
 

Клеевая живопись:
 

восковая живопись: энкаустика, восковая темпера и холодный способ (восковые краски на скипидаре):
 

живопись керамическими красками:
 

живопись силикатными красками:
 

Акварель:
 

Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 7:11 am

Сухая кисть:
 

Акриловая живопись:
 

Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком. Это уже отметил Леонардо да Винчи.
Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная (с яйцом), настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной живопись масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов.
Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи.
Живопись может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в том числе на теле животного или человека — татуировки), на металле, на асфальте, бетоне, стекле, керамике и т. д., и т. п.
Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды.
Живопись, как и другие изобразительные искусства, иллюзорна: она — это имитация трёхмерного пространства в плоскости, достигаемая посредством линейной и цветовой перспектива. Но её визуальный и к тому же цветовой аспект (глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию) обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств.
В то же время, развитие искусства, изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач — «воспроизведение реальности». Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у нее»; и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Поэтому задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Плоскость, как и цвет, имеет самостоятельную целостность и ценность, вместе они диктуют свои условия в синтезе форм и на плоскости как таковой, — и во взаимодействии с трёхмерно-временны́м пространством. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя, ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого, и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Такое понимание методов и технических, выразительных задач искусства культивировали в числе других теоретиков и мастеров В. А. Фаворский и о. Павел Флоренский, а впоследствии — самостоятельно развивал сам В. А. Фаворский. Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого ви́дения весьма убедительны и продуктивны.
Относительно ошибочности строгого исключения живописи из пластических искусств даже теория «ортодоксального» искусствоведения также уже давно сделала переоценку. Вот что сказано не в каком-нибудь замысловатом концептуальном исследовании, а в «Популярной художественной энциклопедии»: «Искусства пластические делятся, в свою очередь, на изобразительные и неизобразительные. К первым относятся живопись, скульптура, графика, монументальное искусство… К неизобразительным — относятся архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование… Границы между изобразительными и неизобразительными искусствами не абсолютны…»
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 7:15 am

«Функции» живописи


Как и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, философскую, социально-воспитательную или документальную функции.
Познавательная функция живописи заключается в том, что она дает человеку возможность познания и освоения окружающего мира, приобретения определенного опыта и знаний.
Эстетическая функция живописи позволяет человеку удовлетворить стремление к прекрасному, причем это относится и к художнику, и к зрителю.
Социально-воспитательная функция живописи состоит в том, что оно позволяет раскрыть индивидуальность человека, обеспечивает эмоциональное, нравственное и культурологическое развитие.
Религиозная функция выполняется в том случае, если данное произведение написано по мотивам определенных религиозных сюжетов. Силой воздействия красок художник стремится передать тот или иной постулат веры, раскрыть перед зрителем его суть. Если же религиозный сюжет замещается в живописи определенной общественной или политической идеей, то живопись начинает выполнять идеологическую функцию, также оказывая определенное влияние на зрителя.
Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую.
Тем не менее, эволюционируя вместе с человеком и со всем миром, живопись приобрела и новое истолкование, и новое понимание задач. Так, изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей — в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду — масляной живописи, но и, конечно же, — многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Представление о путях и задачах живописи, как и все средства, и способы самовыражения, искусствознание и творческая среда — испытали на себе явное влияние развития общего познавательного процесса, но закономерно и сами они повлияли на него, коснувшись многих сторон мировоззрения и деятельности человека.
Переосмысление функций живописи, как, впрочем, и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это совершенно бессмысленно, можно начать творить» — говорит Р.-М. Рильке); — через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс» — в таком мнении сходятся не только тот же Р.-М. Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы; причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец — общественных и нравственных преобразований — в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс.
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 7:22 am

Жанры живописи


Жанры живописи (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения.В современной живописи существуют следующие жанры:исторический, мифологический, батальный, бытовой, анималистический , пейзаж, натюрморт, портрет и др.
Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т.н. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Став формой отображения жизни, жанры живописи при всей стабильности общих черт не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).

Анималистический жанр:
 

Батальный жанр:
 

Бодегoн:
 

Бытовой жанр:
 

Ванитас:
 

Ведута:
 

Исторический жанр:
 

Марина:
 

Натюрморт:
 

Ню:
 

Портрет:
 

Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 2:34 pm

Стили живописи


СТИЛЬ в изобразительном искусстве (лат. stylus от греч. stylos – палочка для письма) – единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д.

Абстракционизм:
 

Авангардизм:
 

Академизм:
 

Аналитическое искусство:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 2:42 pm

Барокко:
 

Караваджизм:
 

Кубизм:
 

Лучизм:
 

Маньеризм:
 

Неопластицизм:
 

Ориентализм:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 2:50 pm

Постживописная абстракция:
 

Примитивизм:
 

Ренессанс:
 

Риджионализм (Регионализм):
 

Романизм:
 

Сюрреализм:
 

Фовизм:
 

Футуризм:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 3:21 pm

История живописи


Пещерная живопись:
 

Живопись Древнего Египта:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 3:26 pm

Крито-микенская культура:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 3:46 pm

Живопись Древней Греции:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Вт Окт 16, 2012 4:48 pm

Иконопись:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 2:46 am

Живопись эпохи Возрождения (Ренессанс):
 

Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 3:38 am

Портрет итальянского Ренессанса (продолжение):
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 3:39 am

Портрет итальянского Ренессанса (продолжение):
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 3:44 am

Портрет итальянского Ренессанса (продолжение)::
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 3:54 am

Живопись XVIII века::
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 4:06 am

Живопись XIX века::
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 4:13 am

Живопись XIX века: (продолжение):
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 4:24 am

Живопись XX века::
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 4:25 am

Живопись XX века: (продолжение):
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 4:32 am

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ


Абрамцевский художественный кружок:
 

Академия художеств:
 

Алая роза:
 

Артель художников:
 

Ассоциация художников революционной России (АХРР):
 

Вернуться к началу Перейти вниз
Каллисто
Друг
Друг
avatar

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-03

СообщениеТема: Re: Все о живописи   Пт Окт 19, 2012 4:36 am

Передвижничество: